Гостевая книга

Рамзия.

Ищу дядю Фатхулин Хайдар Миндиярович.1177сп.350сд.Пропал без вести в 43.Спасибо.

Гузель Мирсаитова

Игорь, спасибо большое за информацию.

Ярослав

Добрый день,

Чапаев какое отношение имеет к памяти? Большевик. http://memorial.kharkov.ua/Minkovka

Снимите с сайта. В Минковке в 20-е годы прошлого века был сильный организованный голод и репрессии населения.
Благодарю за понимание.

Игорь Поддубный

Уважаемая Гузель Мирсаитова! /Татарстан/
К нам уже неоднократно поступали запросы о месте гибели воинов 219-й стрелковой дивизии, но найти донесение о безвозвратных потерях этой дивизии на сайте http://obd-memorial.ru/ не удалось. Без него, к сожалению, определить, где погиб тот или иной воин, невозможно. Есть журнал боевых действий дивизии https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=110184210&backurl=q%5C375%20.... В нем по дням описаны бои и названы населенные пункты, в районе которых они велись. Однако, без точной даты гибели определить место гибели не получится. Кроме того, в донесении Башкирского военкомата указано, что Актуганов Шайхулла Гарифуллович «пропал без вести» в феврале 1943-го. В то время статус пропавшего без вести, зачастую, присваивался спустя два-три месяца после фактической даты, что расширяет хронологические и географические рамки, тем самые еще больше усложняя поиск. В списках воинов, похороненных на территории Харьковской области, имени Вашего деда Актуганова Шайхуллы Гарифулловича нет. О боях 219-й сд можете почитать http://dalizovut.narod.ru/1943/43book12.htm.
И вот еще ссылку посмотрите https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_predstavlenie1533511212/....

Гузель Мирсаитова

Уважаемые Игорь, Владимир!
Моей матери, Мирсаитовой Л.Ш. (1936 г.р.), очень хочется найти место захоронения погибшего в Великую Отечественную Войну отца - Актуганова Шайхуллы Гарифулловича.
Летом 1941 г. мой дедушка Актуганов Шайхулла Гарифуллович - уроженец Башкирской АССР, был призван в ряды Красной Армии Мишкинским РВК (Башкирская АССР). После призыва проходил учебу в н.п. Алкино Башкирской АССР 6 месяцев. Затем был направлен на фронт. Служил в звании младшего лейтенанта командиром взвода 375 стрелкового полка 219 стрелковой дивизии.
В 1943 г. мою бабушку вызвали в военкомат и сказали, что Актуганов Ш.Г. пропал без вести. Никакого извещения не вручали. Последний раз получали от моего дедушки деньги по аттестату – полевая почта 1683-375 ст. в августе 1942г.
По данным ФГКУ «Центральный архив МО РФ» мой дедушка пропал без вести в феврале 1943 года. В тот период 219 стрелковая дивизия, где служил мой дедушка, воевала на территории Харьковской области, участвовала в освобождении г. Харькова.
Актуганов Ш.Г. родился 5 мая 1906 г. (по старому стилю) в д. Новое Сафарово, губерния Уфимская, уезд Уфимский, волость Емашевская.

Моей маме и мне хотелось бы найти место захоронения моего дедушка, Актуганова Шайхуллы Гарифулловича. Если у вас имеются какие-либо сведения о его судьбе и месте захоронения, прошу Вас сообщить мне.

С, уважением, Г. Мирсаитова

Игорь Поддубный

Уважаемая Нина Епифановская! /Саратовская обл./
В списках воинов, похороненных в Харьковской области, нет имени Вашего деда Глазунова Ивана Тимофеевича. Вероятно, он относится к числу неизвестных воинов, которых в Харьковской области только по официальным данным две трети. В Книге Памяти Мордовии указано, что он погиб в бою и похоронен в Барвенково https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=407771937. Можете сделать запрос в редакцию этого издания, возможно, там есть какие-то дополнительные сведения. Кроме того, так как Вам известно, что Ваш дед был ранен и находился в госпитале на лечении, то напишите и в архив военно-медицинских документов Санкт-Петербурге http://milmed.spb.ru/archivalreferences. Добавлю, что в Барвенково несколько братских могил http://graves.naidy.org.ua/?region_funeral=&district_funeral=&settlement.... Почти все воины, похороненные на мемориале в центре города, неизвестные.

Владимир

Уважаемый Александр Алексеев ! /г. Чебоксары/
В донесении Моргаушского РВК https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61810890
записано, что Трофимов А.Т. "10.03.1943 погиб и похоронен в Каменец Топольской Изюмского района
Харьковской области (письмо товарищей). Первичное место захоронения между хутором Топальский
и с. Каменка (сейчас села Каменка и Топольское). Адрес п/п 97, 116 оиптд означает место службы -
116 отдельный истребительно-противотанковый дивизион 53 стрелковой дивизии.
В донесении о потерях 53 сд https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=52617634
кр-ц Трофимов ПЛАТОН Трофимович 1902 г.р., призван Алексеевским (?) РВК Чувашской АССР.
Наводчик ПТР, убит 10.03.1943 и похоронен 1,5 км юго-западнее Диброва Изюмского района.
Жена Анна Григорьевна. С учетом всех возможных искажений, это не Ваш прадед ?
В списках захоронений я его не нахожу.

Александр Алексеев

Здраствуйте, Владимир! Большая к Вам просьба, помогите пожалуйста найти место захоронения моего прадедушки, самостоятельные поиски результата к сожалению не дали! Фамилия Трофимов Алексей Трофимович.
ID 61810890

Фамилия Трофимов
Имя Алексей
Отчество Трофимович
Дата рождения/Возраст __.__.1902
Дата и место призыва __.10.1941 Аликовский РВК, Чувашская АССР, Аликовский р-н
Последнее место службы 116 оиптд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 10.03.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 599
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61810890
Со слов прабабушки, после призыва пришло письмо о том что он без вести пропал, а в МЕМОРИАЛЕ нашел информацию что он погиб и похоронен в Изюмском районе Харьковской области, но к сожалению информацию о месте захоронения найти не удалось?

Игорь Поддубный

Уважаемый Вадим Камилов! /Казахстан/
В списках воинов, похороненных в Краснокутском районе Харьковской области, нет имени Вашего родственника Варина З. Г., поэтому Вы его и не нашли. Вероятно, он относится к числу неизвестных воинов, похороненных в братской могиле села Котелевка Краснокутского района Харьковской области. Две трети имен похороненных здесь воинов неизвестны https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=83950151.

Екатерина Нувилева

Здравствуйте. Не могу найти могилу своего прадеда Лопухова Дмитрия Ивановича , 1910 г.р.(https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie1621080/ ). Призванного Кошкинским РВК (в донесении ошибочно указано название района - Кашинский) в июне 1941 года. По данным архивов он погиб 18.11.1941 года и похоронен в д.Анновка Шевченковского района Харьковской области. Во всех документах он указан как Лопухов Д.И. (без полного указания имени и отчества). Прошу найти его могилу.

Вадим Камилов

Хотел добавить, что у моего родственника отчество гарифуллинович, но в некоторых документах Григорьевич.

Вадим Камилов

Здравствуйте!
Не могу найти фамилию своего родственника на мемориалах, хотя по данных архивов он похоронен в д. Котеловка Краснокутского района Харьковской области. Он офицер, танкист. Погиб в звании лейтенанта.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2894265
Подскажите как найти его могилу? Физически приехать нет возможности.

Владимир

Уважаемый Мерген !
Брат Вашего деда ДЮСИМБИЕВ НАСИЙБУЛА умер в эвакуационном госпитале ЭГ 1406 в г. Ахтырка Сумской области.
Причина смерти - сепсис и бронхопневмония. Перезахоронен в братскую могилу на Соборном кладбище г. Ахтырка.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61911002
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=62708296
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84058941
Чтобы узнать точное место службы и дату гибели, сделайте запрос в
Архив военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны РФ
191180 г. Санкт-Петербург, пер. Лазаретный, д.2.

Мерген

уважаемый Игорь! Спасибо вам! за ваш труд. Очень огромная просьба о помощи.В 42м году братишка моего деда Дюсимбиев Насийбула 1924 г.р призвался Зелёновским РВК.По данным ЦАМО он захоронен в г.Ахтырка.Ахтырского района .Сумской области.наЮрьевском кладбище, могила номер один. Звание сержант 850 сп и всё.всю жизнь дед ждал его с войны, и перед кончиной наказал моему отцу найти его брата. Теперьи я хочу узнать как умер мой дядя.Пожалуйста помогите нам!

Александр.

Уважаемые посетители данного сайта!
Возможно, кто то и отзовется из жителей г. Днепропетровск (теперь г.Днепр). История эта о подвиге трех советских безымянных солдат 1 –й Танковой Армии, которые погибли в апреле 1944 на территории села Верхний Березов Косовский район Ивано-Франковская область (ранее Станиславская область) при отходе (отступлении) с района г. Коломии. Данную историю мне много лет назад рассказал мой приятель (сослуживец) по срочной службе (1982 г.) М.Д.Геник. Прошли годы и я 2005 году побывал в тех местах где погибли эти три советских солдата. Побывал на могилах этих солдат и опросил очевидцев тех лет 1935 г.р.,1936 г.р. (на тот момент еще живых). Была просьба ко мне от жителей с. Верхний Березов попытаться разыскать родственников одного из этих солдат (о котором была небольшая информация) для того что бы отблагодарить родственников за то, что благодаря этому солдату остались живы. В 2009 году по этой истории я обращался в телепередачу «Жди меня» г. Москва и обращался в ЦАМО г. Подольск Московская область. Помогали мне в поиске информации Л.Н. Валухова Ростовская область и А.К. Киякбаев г. Москва, М.Д.Геник (1962-2010) Ивано-Франковская область Косовский район с.Верхний Березов, сотрудники печатного издания Книга Памяти Украины 2 МВ 1939-1945 гг. Харьков Харьковская область. Немного информации все же мы совместно собрали, но этого мало.
История такая. В конце марта 1944 года в село В.Березов привела трех советских солдат молодая девушка (житель этого села). Солдат прятали в сарае в одном из домовладений, переодели в гражданскую национальную одежду. В селе была только лишь полиция из местных. Солдаты помогали местным жителям в горах валить(рубить) деревья. Так длилось недолго, в сарае было холодно и солдат забрали по домам к себе другие жители села. Два солдата попали в семью Романчич, а один солдат попал в семью Геник. Со слов Г.М.Геник (Романчич), 1935 г.р. и Д.М.Геник, 1936 г.р. известно, что одного солдата имя Иван, украинец, возраст 18- 20 лет от роду, уроженец г. Днепропетровск Днепропетровская область, мама у него учитель. Его приметы: возраст на вид 18-20 лет, глаза ясные, лицо бледное, высокого роста (до 2 метров), крепкого телосложения (богатырь), светловолосый, разговаривал на украинском языке, на повале даревьев был вправным, т.е. знал эту работу. По двум другим солдатам почти ничего не известно по той причине, что всю семью повесили венгерские солдаты. Известно, что оба солдата родом с Восточной Украины. Затем в село В.Березов зашла венгерская воинская часть и кто то с местных жителей проболтался, что в селе прячут трех советских солдат. Венгерские военнослужащие пошли ночью по домам с обыском, первыми задержали в доме Романчич двух советских солдат, солдаты оказали вооруженное сопротивление и убили несколько венгерских военнослужащих. В бою эти два советских солдата были убиты. Хозяев дома (всю семью Романчич) венгры повесили. Затем венгерские солдаты пришли в дом к Геник и задержали советского солдата Ивана. В последствии очевидцы сообщили, что у Ивана был пистолет и он мог бы его применить и мог попытаться скрыться, но Иван этого не сделал (по всей видимости пожалел семью в которой жил и так, как в этой семье были маленькие дети). Иван на приказ военнослужащих венгерской армии – «Выходи» спокойно оделся, отдал свой пистолет им и вышел. На улице в 200 метрах от дома советского солдата Ивана расстреляли. По приказу венгерской военной комендатуры тела трех советских солдат должны были сжечь местные жители, но этого местные не сделали, они тела всех трех советских солдат унесли ночью в горы, там и похоронили. Солдат Иван похоронен в одиночной могиле, два других солдата похоронены в одной могиле в 500 метрах от могилы солдата Ивана. И на сегодняшний день могилы трех советских солдат ухожены. Информации по этой теме очень мало, известно - Иван 18-20 лет от роду, призывался с Днепропетровской области, воевал (проходил службу) в частях 1-й Танковой Армии (1- гв. тбр, 40 Гв.тбр.) 1-й Украинский Фронт, пропал без вести в апреле 1944 в районе н.п. Надворная и в районе г.Коломия.
С уважением.

Игорь Поддубный

Уважаемый Арман! /Казахстан/
Спасибо, что указали на неточность в списке. Исправления уже внесли http://memorial.kharkov.ua/Solonicevka. Но, похоже, что это другой воин - однополчанин Вашего деда. В учетной карточке захоронения значится Рахматов Рахим https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84010136. Есть и донесение о безвозвратных потерях 116-й стрелковой дивизии https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3176390, но на памятник его внесли как Рахманова, таким образом, из двух бойцов получился один... Ваш дед был сержантом, а в списках - рядовой Рахматов (Рахмнов) Рахим. Видимо, Вашего деда вообще не учли в списке братской могилы, в Солоницевке похоронено много неизвестных воинов https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84010026&p=8

Арман

Уважаемый Администратор, по всей видимости Игорь Поддубный!
Вы делаете большое полезное дело, за что вам огромное большое человеческое спасибо и благодарность от потомков погибших в той войне.
Я хотел бы уточнить касательно своего дяди:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3176386
в донесении указано, что захоронен в с. Синелицевка, по все видимости это Солоницевка Деркачевского района.
в фото братской могилы данного села указаны две фамилии Рахманов А. и Рахманов Р., где по всей видимости последний мой дядя.
В вашей базе имен, указанной под данным фото:
http://memorial.kharkov.ua/Solonicevka#
указано Рахманинов. Уточните пожалуйста, как можно внести исправления ? Если конечно я не ошибаюсь.
Заранее благодарен,
Арман.

Игорь Поддубный

Уважаемая Ольга! /г. Ростов-на-Дону/
Последний населенный пункт Харьковской области был освобожден 20 сентября 1943 г. и больше бои в этом регионе не велись. Но на станцию Панютино был совершен авианалет, что подтверждается донесением о безвозвратных потерях 1-й гвардейской армии https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3502647&p=6.
Большая часть воинов, погибших в один день с Вашим дедом, в списке воинов, похороненных в Панютино значится, а именно: Кульчицкий И. Ф., Киричков В. (А.) А., Баринов А. В., Ионов В. Г., Скворников А. И., Зюзин Ф. А., Лукин И. В., Громоковкин П. Н., Кузнецов С. Н., Королев В. И. Имен некоторых из них, в том числе Лопаткина Ефима Захаровича, среди воинов, внесенных на памятник, нет https://www.shukach.com/ru/node/27196. Так как в донесении армии имени Вашего деда не было, а в Панютино похоронено много неизвестных воинов, то, видимо к их числу относится и Лопаткин Е. Ф.

Расул Шакиров

Дорогой Игорь Поддубный,благодаря вашему содействию восстановлен огромный пробел в истории нашей семьи связанный с жизнью и как теперь выяснено подвигом нашего деда и прадеда Ахмеджанова Ескендера. Его дочь, моя бабушка Назкен рассказывала что когда началась война ей в 1941 году исполнилось 11 лет. Прадеда так как он был из байского сословия в этот год забрали в трудовую армию НКВД и с тех пор о нем ничего не было не известно. По каким то смутным слухам эту партию трудоармейцев отправили на фронт для строительства оборонительных сооружений под Ленинград. Почти сразу после этого бабушка со своей мачехой (прадед повторно женился перед войной) переехала к родичам прадеда в Восточный Казахстан из-за опасения репрессий теперь уже в их отношении. Здесь, в Казахстане перейдя почти на нелегальное положение до 50-х годов они стали обустраивать свою жизнь. Всем известно какое это было сложное время. А прадед до сентября 2019 года в нашей семье так и считался пропавшим без вести, сгинувшим в той войне, так как "похоронка" на него пришедшая в ноябре 1944 года по его старому адресу проживания не была ими получена. Правда о военной судьбе прадеда начала постепенно открываться когда в Интернете началось широкое опубликование на сайтах типа "Память народа" ранее засекреченных (до мая 2007 года) сведений о потерях (списков умерших в госпиталях и т.п). От всей нашей семьи Шакировых огромная благодарность Вам Игорь и вашей коллеге харьковчанке Макке Каражановой за установление места могилы нашего предка. Мир Вам и вашей стране.

Если решите посетить могилу деда, свяжитесь с нами

Ольга

Добрый день!Большая к Вам просьба, помогите пожалуйста найти место захоронения моего прадедушки, самостоятельные поиски результата к сожалению не дали! Фамилия Лопаткин Ефим Захарович
Дата рождения/Возраст __.__.1902
Дата и место призыва 28.01.1942 Чертковский РВК, Ростовская обл., Чертковский р-н
Последнее место службы п/п 78953
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.12.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 67
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=59840790
Фамилия ЛОПАТКИН
Имя Ефим
Отчество Захарович
Дата выбытия __.12.1943
Название источника донесения Книга памяти. Ростовская область. Том 12
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=411182536
Лопаткин Ефим Захарович красноармеец
Дата рождения __.__.1902 Место призыва Чертковский РВК, Ростовская обл., Чертковский р-н Воинская часть 412 окшр 1 гв. А ЮЗФ ( 412 окшр, 1 гв. А ЮЗФ, 1 гв. А Юго-Западного фронта, 1 гв. А, ЮЗФ)
Дата поступления на службу 28.01.1942 Кто наградил 1 гв. А Юго-Западного фронта ( 412 окшр, 1 гв. А ЮЗФ, 1 гв. А Юго-Западного фронта, 1 гв. А, ЮЗФ)
Наименование награды Медаль «За боевые заслуги»
Номер фонда ист. информации 33
Номер описи ист. информации 682526
Номер дела ист. информации 111
Архив ЦАМО Дата документа 22.02.1943
https://pamyat-naroda.ru/heroe...150428664/

Считается пропавшим без вести с ___.12.1943 г. по данным ОБД Мемориал
Есть информация, что убит 11.11.1943 г. в ст. Пенютино (скорее всего Панютино Харьковская область), к сожалению о месте захоронения информацию не удалось найти!

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal