Гостевая книга

Ермек

Пишу Вам с Казахстана г.Актау (бывшший г.Шевченко). Мы разыскиваем своего деда который погиб во время ВОВ. По данным сведениям ЦАМО наш дед погиб на Украине Первичное место захоронения: Украинская ССР, Харьковская обл., Барвенковский р-н, с. Бугаевка, южная окраина. Документы во вложении.
Деда звали Усембаев Балмухан, но по данным ЦАМО есть Усембаев Калмахан и мы думаем что там была опечатка, так как адресс, год рождения и ФИО жены совпадают. На сайте http://memorial.kharkov.ua/Bugaevka есть мемориал но там нет фамилии нашего деда. Также нам не понятно почему по данным ЦАМО с.Бугаевка указана как Барвенковский район а на сайте Изюмский район указан. Помогите пожалуйста нам найти могилу деда, так как мы хотим увековечить его имя на мемориале, будем вам очень благодарны.

С уважением.
Ермек Гарипулович
мой контактный е-майл : [email protected]

Шимка Людмила

Добрый день! Обращаюсь к Вам с такой просьбой: на сайте Мемориал я нашла сведения о том, что мой дед Руднев Григорий Измаилович, 1901 г.р. был призван Гражданским РВК, Краснодарского края, убит в бою 29.08.1943г. и похоронен в братской могиле в с. Дудковка, Змиевского р-на, Харьковской обл. Но в списках на памятнике (книге памяти), что установлен на братской могиле его имени нет. Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться для внесения имени моего деда в книгу памяти. Спасибо большое за Вашу работу. С уважением, Людмила. Моя эл.почта [email protected]

Каламкас

В дополнение мой электронный адрес [email protected]

Каламкас

Разыскиваю точное место захоронения моего деда Урангазиев Ахмет 1909 года рождения призвался 25.08.1941г.Сталинградская область Владимировский РВК.Последнее место службы 274сп 90гв.сд в Харьковской области.Погиб 09.09.1943г.Донесение ЦАМО №58 18001 дело 790.В донесении указано с.Любовка.В списках захороненных в братской могиле в с.Любовка не найден.Захоронены неизвестные воины в количестве 52 человека может он среди них.Если да- хотелось бы,чтобы на стеллах была указана и его фамилия.Дочь воина жива и ей хочется увековечить его фамилию для потомков.До настоящего времени в документах он был указан "можно считать пропавшим без вести".Но перед 9 мая 2020г. просматривая сайты воинов ВОВ нашли вышенные сведения.Очень просим помочь в установлении точного места захоронения.Заранее благодарны.Храни вас Бог!

Владимир

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти захоронение деда
Дымова Николая Михайловича 1925 г.р.
Первичное захоронение — Дергачевский район, деревня Пересечное, в районе (что это значит, не знаю).
Спасибо

Наталья

Уважаемый Игорь. Спасибо за подсказку. Обязательно воспользуемся Вашим советом.

Александр

Уважаемый Игорь Поддубный, на всех фото и в описании на вашем сайте, не видно отчество, везде Стадник Г. а дальше не видно ( в описание написано Стадник Г.Л.....? Просто хочу убедиться , т.к. за все время с 43 года из родных никого на могилке не было, а я хочу...
Комментарий Игорь Поддубный
Фамилии в базу имен вносили с фотографий. На фотографии визуально"Л", если приглядеться, то можно увидеть процарапанную палочку поперек. Если хотите, можем отравить Вам фото по электронке. Дайте адрес

Валентина

Добрый день! Я ищу где похоронен мой дядя в архиве и в записях занесено, что 03.08.1943г. первичное его захоронение Украинская ССР Харьковская обл.Дергачевский рн. д. Полевое лейтенант СЕМЧУК ИВАН АНТОНОВИЧ 1923г.р. последнее место службы 299 стрелковая дивизия. У вас я его не найшла, помогите мне может вы знаете куда он был перезахоронен. Заранее спасибо.Сам он родился на то время была Одесская обл (сейчас Кировоградская) Голованевский рн. село Вербовое.

Игорь Поддубный

Уважаемая Наталья! /Саха/
Вряд ли нам удастся помочь Вам в этом вопросе, но попробуем. В донесении о безвозвратных потерях 212-й стрелковой дивизии значится, что Постолов Пантелей Григорьевич пропал без вести 12.09.1941 г. Есть оперативная сводка штаба дивизии за 13 сентября https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454494165&backurl=division%5.... Здесь перечисляется целый ряд населенных пунктов, в районе которых вел бои 669-й стрелковый полк. За 12 сентября никакие документы не высветились. Вы пишете о селе Худяки. Но там всего три похороненных воина https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=84034547&p=2. Попробуйте связаться с местными поисковиками. Хоть я никого лично не знаю, но уверен, что они там есть. Почитайте форумы, поищите контакты https://forum.vgd.ru/3525/, https://memory-book.ua/.

Уважаемые Алия из Казахстана и Наталья из Республики Саха!
Из Республики Сахи к нам обратились родственники еще одного бойца 19-й стрелковой дивизии, погибшего 12 марта 19143 г. Они хотели бы связаться с вами. Возможно, вы смогли бы помочь друг другу или консолидировать усилия по увековечиванию имен. Если несложно, напишите ваши электронные почты.

Наталья

Доброго времени суток всем не равнодушным людям не теряющим надежду разыскать сведения о своих родных. Спасибо Алия( Казахстан), надеюсь, что так же как и Вы, сможем увековечить память Постолова Дмитрия Григорьевича . Здравствуйте ,Игорь. Благодарю Вас за ответ. Хочу попросить Вас о помощи ещё раз. Внимательно изучая донесение о безвозвратных потерях 212 сд за сентябрь 1941 года, обнаружили , что Постолов Пантелей Григорьевич 1909г.р. х. Грузская Балка Калниболоцкого района Краснодарского края, призванный Калниболоцким РВК Краснодарского края в июле 1941 г. воевал в 669 сп 212 сд, а не в 354 ап 212 сд. По опубликованным картам на Памяти народа того периода сложилось впечатление, что 669 сп прикрывая отход или попав в окружение позже всех оставался в районе Черкасс, с. Худяки,с. Талдыки. Не уверена, что мы сделали правильный вывод, и это один вопрос. Если сможете подскажите, пожалуйста. В интернете нашли список воинских захоронений Черкасской области. В с. Худяки- ЗУ 380-24-692 09.1941г. Предположили, что там могут быть захоронены воины 669 сп, но больше никакой информации по этому захоронению нет. Понимаю, что это не Харьковская область, но надеюсь на Вашу подсказку.

Олег

Игорь, огромное Вам спасибо. Обязательно всю информацию изучу.

Татьяна

Добрый день! Хотела просить Вашей помощи в установлении места захоронения моего дедушки Лаптева Григория Прокопьевича,1919 года рождения,гвардии старшины, который погиб 10 августа 1943 г. под Харьковом. Из похоронки мы знаем, что он похоронен в совхозе " НКВД" Дергачевского району Харьковской области. Хотелось бы увидеть место захоронения.

Александр

Уважаемый Вадим! /Россия г. Нижний Новгород/
Прошу извинения у сотрудников данного сайта за то, что даю ответ гостю данного сайта.
Согласно всех имеющихся списков, согласно печатного издания Книга Памяти Украины ВОВ 1941-1945 гг. Харьковская область младший сержант 431 СП, 52 СД Повалов Александр Федорович, 1925 г.р. не значится погибшим и похороненным на территории города Харькова и Харьковской области. Не значится разыскиваемый и похороненным на территории Холодной горы Октябрьский район (с 2014 года Холодная гора расположена на территории Холодногорского района – Новобоварского района). Согласно базы данных ОБД-Мемориал https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57632205 письменная связь с Поваловым А.Ф. прекратилась 1 сентября 1943 (согласно донесения послевоенного периода от 04.09.1946).
Город Волчанск Харьковская область был освобожден 9 февраля 1943. Город Харьков освобожден 23 августа 1943.
С 27 августа 1943 Повалов А.Ф. проходил службу в 431 СП 52 СД.
23 августа 1943 немецкие войска в спешном порядке оставили город Харьков и боев на территории города Харькова уже не было. Наступала мирная жизнь в Харькове, нужно было поднимать и восстанавливать промышленность и сельское хозяйство, нужно было давать военную продукцию и хлеб для фронта, для победы над фашистской Германией.
После отступления с города Харькова немцы оставили разрушенные жилые дома, дороги, ясли, детские садики, школы, поликлиники, больницы, здания предприятий (заводов и фабрик), здания высших учебных заведений, жд. станции, жд. вокзалы, здания совхозов. Перед уходом с города Харькова немцы заминировали проезжие дороги, территории предприятий, поля. Военные саперы сразу же после 23 августа 1943 приступили к разминированию территорий заводов «Коммунар», « Харьковский Тракторный Завод» (ХТ3), «Харьковский Авиационный Завод» (ХАЗ), «Турбинно-генераторный завод», «ХЭМЗ», территорий жд вокзала и сортировочных станций, полей, дорог и т.д. При разминировании саперы подрывались на минах и погибали. Все это происходило в конце августа 1943 – в сентябре 1943. Источник информации (литература): 1). В. Шумилкин «О доблести, о подвигах, о славе», 2).История городов и сел Украинской ССР Харьковская область, 3).История завода «Коммунар».
Так же в этот период на территории города Харькова орудовали банды. Из воспоминаний С.К. Курило, автора мемуаров «Жизни своей не щадя» - « По мере освобождения районов области от немецких оккупантов работники милиции установили и обезвредили активных пособников врага. Многие предатели, отпетые уголовники, которые служили в полиции, были полицаями и старостами ушли с оккупантами, но немало их осталось, объединилось в банды».
Со слов поисковиков (в 2010 – 2011 годах) проводили «по дворовой опрос» (частный сектор) на территории Холодной горы в Октябрьском районе и информации от граждан не поступило о неучтенных воинских захоронений периода 1941-1943 гг., так же установлено, что с сентября 1943 года в частных секторах (по участкам) назначались председатели уличных комитетов в обязанность которых входило и так же учитывать воинские и гражданские захоронения (на их участках) периода 1941-1943 гг., председателями уличных комитетов и по этой теме заполнялся журнал. В 1950-х начали перезахоранивать с неучтенных одиночных и братских могил в братские могилы на воинские участки, на близко расположенные гражданские кладбища.
Точное место гибели и захоронения в районе Холодной горы младшего сержанта Провалова А.Ф. нет возможности установить по той причине, что прошло очень много лет, отсутствуют очевидцы и т.д. По логике, то что знаем – «Александр погиб в Харькове в районе Холодная гора в бою. Захоронили его на том месте где он лежал т.е. не в братской могиле..».
Мы с вами понимаем, что это захоронение (могила Александра) в городе было санитарным, временным и естественно его (захоронение, могилу) могли убрать и похоронить (как неизвестного) в тех же 1950-х в братское воинское захоронение, на воинский участок на одном из гражданских кладбищ в Октябрьском районе. Могли похоронить (но не факт!) - г. Харьков ул. Тимирязева 33, Яснополянский парк, братская могила, в которой похоронено 881 воин, из них известных 169 воинов http://memorial.kharkov.ua/Timiryazeva
Информация: Книга Памяти Украины ВОВ 1941-1945 гг. Харьковская область том 17 стр. 26-28.
В базе данных ОБД есть военнослужащие с 431 СП умершие в госпиталях Харьковской области в период сентября 1943. Некоторые из многих:
1).Тимиров Сизад Сандивич, 1925 – 05.09.1943. Рядовой. Похоронен с. Васищево Харьковский район Харьковская область
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53425510
2).Каширский Григорий Константинович, 1918 – 01.09.1943. Сержант. Похоронен: г.Чугуев Харьковская область https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3301881
3).Грибов Григорий Сергеевич, 1913 – 05.09.1943. Рядовой. Похоронен: г. Чугуев Харьковская область
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3301896
4).Топильский Павел Федотович, 1916-05.09.1943. Рядовой. Похоронен: с. Островерховка Змиевской район Харьковская область https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53624717
В базе данных ОБД есть офицеры и солдаты 431 СП, погибшие в период сентябрь 1943. Причина гибели и место гибели не указаны:
1).Страченов Иван Григорьевич, 1911– 01.09.1943. Младший лейтенант.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74610188
2).Соломатов Николай Федорович, 1916-03.09.1943. Лейтенант.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74609820
3).Караулов Андрей Дмитриевич., … - 16.09.1943. Военнослужащий.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56099340
4).Чащин (Гащин) Леонид Петрович, … - 17.09.1943. Военослужащий.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56099337
Дождитесь ответа от сотрудников данного сайта и возможно они Вам предоставят свою информацию, свою версию.
С уважением.

Баян Нургалиева

Добрый день !! Ищу деда Нургалиев Дуйсен погиб 1942 г , в лесу рядом селом Большая бабка из документов . Хотела бы знать место захоронения !

Игорь Поддубный

Уважаемый Олег! /г. Киров/
Село Диптаны было в Виловском сельсовете Змиевского района Харьковской области.
Есть имя Вашего деда в донесении о безвозвратных потерях 152-й стрелковой дивизии, но записан он в нем как Купин https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=53385032. Кроме того, его можно найти и в списке 544-го стрелкового полка https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=63401361 и учетной карточке захоронения https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=84089599. В печатном издании «Книга Памяти Украины. Харьковская область», том 18, страница 485, есть запись: «Купин Моисей Васильевич. Старшина. Погиб в августе 1943. Похоронен: с. Виловка Змиевского района». Месяц тоже указан неверно. На памятник в Виловке его имя внесено также с ошибкой http://memorial.kharkov.ua/Vilovka2.
Если интересно, можете почитать журнал боевых действий того периода https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=130579443&backurl=division%5....

Александр

Уважаемый Игорь Поддубный, на всех фото и в описании на вашем сайте, не видно отчество, везде Стадник Г. а дальше не видно ( в описание написано Стадник Г.Л.....? Просто хочу убедиться , т.к. за все время с 43 года из родных никого на могилке не было, а я хочу...

Фамилии в базу имен вносили с фотографий. На фотографии визуально"Л", если приглядеться, то можно увидеть процарапанную палочку поперек. Если хотите, можем отравить Вам фото по электронке. Дайте адрес

Игорь Поддубный

Уважаемый Александр! /г. Казань/
В печатном издании «Книга Памяти Украины. Харьковская область», том 20, страница 241, есть запись: «Стадник Григорий Александрович. Рядовой. Погиб 02.03.1943. Похоронен: с. Ефремовка Первомайского района Харьковской обл.». На памятнике в Ефремовке его имя есть http://memorial.kharkov.ua/Yefremovka.

Татьяна

Здравствуйте! Помогите найти братское захоронение ( вероятно)
Нагибин ( по ошибке может быть записан Нагибан) Иван Григорьевич 1911 г.р
Призван из Молчановского РВК, Новосибирская область
Погиб ( по другим источникам пропал без вести) в бою 23.08.1943г. Харьковская обл., Змиёвский р-н, п. Сухая Гомольша( в районе)
Воинское звание так же рознится- в одном указано рядовой, в другом сержант.
Последнее место службы- 228 сд. Благодарю за отзыв!

Украина

Уважаемая Ирина! /Россия г. Москва/
Напишите мне и поговорим. Мой адрес [email protected]

Ирина

Александр.я не нашла в списках братской могилы.перезахороненных на горе Кременец.г.Изюма. Степанов Константин Семенович 1920 г.р . п/п 35787, ряд. Погиб в бою 20.05.1943 в Украине . Харьковская обл. д.Гончаровка.Изюмского р-на.Где еще искать???

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal