Гостевая книга

Александр

Уважаемая Елена Александровна! /РФ Московская область г. Одинцово/
Вероятно, Вы уже ранее задавали свой вопрос на сайт Гостевая книга/ Книга памяти г. Харькова.
Согласно донесения безвозвратных потерь 20 Гв.СД от 31.10.1943 -
Крылов Василий Абрамовича, 1923. Смоленская обл. Мединский район. Призван: Мединский РВК. Смоленская область Мединский р-н. Сержант, 55Гв. СП, 20 Гв. СД. Погиб: 17.07. 1943 Харьковская область Изюмский район н.п. Сухое. Источники информации:
1). Согласно базы ОБД-Мемориал:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80006807482
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80008105193
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2181610
2).Согласно Книги Памяти Калужская область том 4
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=410978289

Согласно печатного издания Книга Памяти Харьковская область том 18 однополчане Вашего родственника погибшие с ним в один день 17.07.1943 (донесение о безвозвратных потерях 20 гв. СД от 31.10.1943) похоронены в братской могиле н.п. Заводы Изюмский район Харьковская область. Некоторые из них –
1.Красноармеец Воробьев Николай Николаевич. (КП том 18 стр.117).
2.Красноармеец Кондрашкин Иван Сергеевич. (КП том 18 стр.243).
3.Красноармеец Перевалов Анатолий Иванович.(КП том 18 стр. 363).
4.Красноармеец Тужилин Алексей Николаевич.(КП том 18 стр. 472).
В сожалению сержант Крылов Василий Абрамович не значится (в печатном издании Книга Памяти Харьковская область) похороненным со своими сослуживцами в н.п. Заводы.
Согласно печатного издания Книга Памяти Харьковская область том 18 стр. 42-44 в братской могиле н.п. Заводы похоронено 966 советских воинов из них известных 941. Вероятно, Крылов Василий Абрамович похоронен в этой братской могиле в числе неизвестных.
Здесь информация о вышеуказанных воинах http://memorial.kharkov.ua/Zavody
Возможно, кто то из посетителей сайта Вам выскажет свои иные версии, свои мысли.
С уважением.

Влада

Александр, благодарю за информацию. Мне бы хотелось найти номера частей, где они служили. И информацию, где и когда пропали без вести. Тогда уже можно проверять гипотезу могли ли они попасть в плен и тд.

Александр

Владе г. Москва.
В базе данных ОБД есть информация на советских военнопленных по фамилии и имени (без отчества, даты и года рождения) Степаненко Федор https://obd-memorial.ru/html/search.htm?f=P~%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%...
Степаненко Николай https://obd-memorial.ru/html/search.htm?f=P~%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%...
в их учетных трофейных карточках нет на них полных анкетных данных и по этой причине ПОКА нет возможности их индифицировать.
Этих солдат, попавших в плен нет возможности индифицировать –
1).Степаненко Федор. Солдат. Попал в плен до 02.04.1943(до 11.09.1944). Конц. лагерь Заксенхаузен. Лагерный номер 54765.
2).Степаненко Николай. Рядовой. Попал в плен. Лагерь: Дулаг 100.
3).Степаненко Николай. Рядовой. Лагерь: Норвегия, лагерный номер 70960. Погиб в плену. Похоронен: Норвегия. Поле А.
4).Степаненко Николай. Солдат. Попал в плен. Конц. лагерь Заксенхаузен, лагерный номер 44871.
5).Степаненко Николай, 15.05.1920. Солдат. Дата смерти: 11.04.1945. Похоронен: ФРГ Земля Северный Рейн – Вестфалия. Источник информации:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1158553365
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1158609562
6).Степаненко Николай, 18.04.1921. Солдат. Дата смерти: 26.02.1945.Похоронен: Германия Земля Саксония – Анхальт г. Ошерлебен (г.Кетен). Источник информации:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78000659
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=578000659
С уважением.

Елена Александровна Власенко

Добрый день! Ищем захоронение нашего деда,погибшего во время войны - Крылова Василия Абрамовича, 1923 года рождения, погибшего 17.07.1923. Есть только такие данные - сержант __.__.1923 Смоленская обл., Медынский р-н Место службы: 20 гв. сд Место призыва: Медынский РВК, Смоленская обл., Медынский р-н убит Украинская ССР, Харьковская обл., Изюмский р-н, с. Средний, северо-западнее, 1500 м, братская могила, это первое захоронение, дальше следы обрываются. Помогите пжлста найти какую-либо информацию.Моя электронная почта [email protected]. Буду очень Вам благодарна за любую информацию.
Суважением, Власенко Е.А.

Александр

Уважаемый Иван! /г. Харьков/
Согласно всех имеющихся списков, согласно печатного издания Книга Памяти Харьковская область военнослужащий
184 ИПТАП Художитков Михей Тимофеевич не значится погибшим и похороненным на территории Изюмского района Харьковской области.
С уважением.

Иван

Огромное спасибо за информацию о Художиткове М.Т.

Владимир

Уважаемый Иван ! /г. Харьков/
17 июля 1943 года 184 иптап был в резерве 29 гв ск 8 гв А
и находился юго-западнее с. Красный Оскол Изюмского р-на.
Потери полка за июль 1943 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2808827
Возможно, Евсеев И.М. был убит при воздушном налете или артобстреле.
Возможно, Художитков М.Т. был ранен и отправлен в госпиталь. Напишите запрос о ранении в
Архив военно-медицинских документов. 191180 г. Санкт-Петербург, пер. Лазаретный, д. 2.
Напишите запрос в Притобольный РВК Курганской области.
Возможно, там хранится извещение о гибели или пропаже без вести.

Иван

Ищем захоронение нашего деда, Художиткова Михея Тимофеевича, год рождения 1904,с. Глядянское,Курганской обл.,призван в Сов. армию 1941г.Гвардии рядовой ,орудийный номер, 184 истребительный противотанковый полк. Был в последнем бою 17.07.1943г. в районе г. Изюм, Харьковская обл. Возможно у вас есть информация каком месте были позиции данного полка на дату 17.07.43г.

Влада

Доброе утро, моя почта: [email protected]

Александр

Влада /г. Москва/
Напишите если можно свой электронный адрес, возможно немного Вам подскажу по вашему поиску.

Влада

Добрый вечер, ищу информацию о своих родственниках. Они были жителями села Пересечное Харьковской области. Прадед Степаненко Федор Петрович с войны не вернулся, возможно, пропал без вести.
Брат моей бабушки Степаненко Николай Федорович, с войны не вернулся, возможно пропал без вести
Брат моей бабушки Степаненко Михаил Федорович, награжден двумя медалями (есть фото), вернулся с войны, но вскоре погиб под колесами поезда.
Подскажите, пожалуйста, сохранились ли какие-либо документы, не могу ничего про них найти. Заранее спасибо.

Лариса

Александр, Владимир , добрый день. Спасибо Вам огромное за информацию. Вы мне очень помогли .Что касается Головкина Анатолия Петровича , то такой человек не проживал в д.Верещагино , это ошибка видимо в отчестве.

Владимир

Александр ! Александр !
1. Головкин А.П. погиб в р-не с. Первомайское (Богодуховский р-н, между Шаровкой и Марьино).
Смотрите оперативные документы 13 гв сд на https://pamyat-naroda.ru/ ,
где находилась дивизия 5-10 сентября 1943.
2. Все остальное - ошибки :
дата гибели 6(9) сентября,
Первомайское Коломакского района,
год рождения 1926(1925),
записи в Книге Памяти,
внесение в список захоронения в Коломаке.

Александр

Ларисе г. Санкт-Петербург.
Головкин Анатолий Петрович, 1925 г.р – 06.09.1943 (03.1943). Родился Ярословская область д. Верещагино. Гв.рядовой. Место захоронения Харьковская область Коломакский район пгт Коломак братская могила. Источники информации:
1.Книга Памяти Харьковская область том 18 стр. 628.
2.https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=402885551 ( В Книге Памяти Ярославская область том 4 записано с ошибкой место захоронения – Харьковская область с. Первомайское).
3.https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84042900 ( В информации о захоронении записано от 09.05. 1952 года с ошибкой записан район захоронения – Харьковская область Валковский район братская могила пгт Коломак братская могила).
Гв. рядовой Головкин Анатолий Петрович 1925 г.р. и Ваш родственник Рядовой (Младший сержант) Головкин Анатолий Павлович, 1926 (1925) г.р. согласно информации с Книги Памяти Ярославская область том 4 и информации с базы ОБД являются земляками (родились оба в Ярославской области д. Верещагино), либо оба военнослужащих являются одним человеком (возможно, ошибочно в информации о захоронении от 09.05.1952 года у Головкина Анатолия Петровича 1925 г.р. записано неверно ОТЧЕСТВО). Вероятно, Вам следует выяснить в Областном архиве Ярославской области проживал ли действительно в деревне Верещагино до призыва в РККА Головкин Анатолий Петрович, 1925 г.р.
С уважением.

Александр

Ларисе г. Санкт - Петербург.
1.В Боевом донесении от 09.10.1943 управление 13 Гв.СД (согласно базы ОБД https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53045345&p=41 ) указаны ФИО бойцов погибших в период 06.09.1943 – 09.09.1943 на территории Харьковская область Коломакский район село Новоивановка (на сегодня пгт Коломак).
*Ошибочно записано оператором у многих бойцов (согласно вышеуказанного донесения) место захоронения записано Харьковская область Коломакский район село Первомайское (!).
Некоторые воины из вышеуказанного донесения –
красноармеец Семенов Василий Васильевич, 1925 – 06.09.1943, красноармеец Циганков Николай Васильевич, 1925 – 06.09.1943, Ваш родственник красноармеец Головкин Анатолий Павлович, 1926 – 09.09.1943, младший сержант Зубков Петр Семенович, 1925 – 09.09.1943.
Согласно всех имеющихся списков, согласно печатного издания Книга Памяти Харьковская область том 18 Коломакский район стр. 624 – 639 вышеуказанные воины Семенов В.В., Циганков Н.В., Зубков П.С., а так же однофамилиц рядовой Головкин (Гол_вкин) Анатолий Петрович 1925 г.р. Погиб в марте 1943. Похоронены: пгт Коломак Коломакский район Харьковская область. Ваш родственник солдат 42 Гв.СП 13Гв СД Головкин Анатолий Павлович 1926 – 1925 г.р. ( https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80006972516 и https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=63529460 а здесь неверно записан район места захоронения https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84042900 и
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1989936839 ) похоронен со своими вышеуказанными сослуживцами в пгт Коломак Коломакский район Харьковская область в братской могиле в числе неизвестных. Так же о вышеуказанных воинах есть информация на сайте http://memorial.kharkov.ua/Kolomac
2.Из вышеуказанного исходит - военнослужащий Рядовой, стрелок (Младший сержант) 13 Гв.СД 42 Гв.СП Головкин Анатолий Павлович, 1925 (1926) г.р.. уроженец Ярославской области Пошехоно-Володарского района д. Верещагино. Призванный Пошехоно-Володарский РВК Ярословская область Пошехоно-Володарский район. Погиб между 06.09.1943 – 09.09.1943 на территории Харьковская область Коломакский район село Новоивановка (на сегодня пгт Коломак). Похоронен Харьковская область КОЛОМАКСКИЙ район пгт КОЛОМАК со своими вышеуказанными сослуживцами (товарищами по полку, дивизии).
С уважением.

Лариса

Ищу место захоронения своего деда Головкина Анатолия Павловича (1926 г.р), место рождения Ярославская обл. Пошехонский район, д.Верещагино . По сведениям из Базы данных Книги памяти , а также сайта "Память народа" есть сведения о месте его выбытия :Украинская ССР, Харьковская обл. Конаковский район. 09.09.1943 г. Я посмотрела все сведения по мемориалам , установленным в данном районе (скорее по тому, что выложено на Вашем сайте), в списках он не значится. Возможно он был ранен и отправлен в госпиталь и в этой связи похоронен в другом месте. Как можно это выяснить, подскажите. Буду очень признательна , для меня это важно.

Александр

Михаилу Петровичу г. Соледар Донецкая область.
Прочтите, пожалуйста, ниже Вам информация по Вашему поиску от 04.04.2021 года (15.05).
С уважением.

Александр

1.В н.п. Яровое Краснолиманский район Донецкая область период июль 1943 – сентябрь 1943 дислоцировался 327 МСБ (327 медицинский санитарный батальон), согласно базы ОБД.
Вероятно, на Ваш вопрос могли бы ответить в сельском совете н.п. Яровое и никто более.
2.Согласно ОБД-Мемориал в 475 СП (53 СД) проходил так же службу рядовой Иванов Тимофей Федорович. Анкетных данных на этого солдата нет. В базе данных ОБД судьба солдата 475 СП Иванова Тимофея Федоровича не прослеживается. Источник информации:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80006815739

Александр

Уважаемая Татьяна! /г. Киев/
Согласно всех имеющихся списков, согласно печатного издания книга Памяти Харьковская область военнослужащий 573 СП Бриль Сергей Иванович не значится похороненным на территории города Харькова и Харьковской области.
Согласно печатного издания Книги Скорби Украины Харьковская область том 3 стр. 787 сводный эвакуационный госпиталь (1025 ЭГ, 1026 ЭГ, 1027 ЭГ п/я 160) располагался (дислоцировался) г. Харьков улица Артема д. 46/48, улица Пушкинская д.79 студенческий городок «Гигант» в период 22(24).06.1941 – 12.10.1941.
Просмотрел всю базу ОБД-Мемориал в которой внесено большое количество всех умерших от ран воинов (1025 ЭГ, 1026 ЭГ, 1027 ЭГ) в период 06.1941-10.1941 в вышеуказанных госпиталях, сверился с печатным изданием Книга Памяти Харьковская область том 17 стр. 69 – 92. «Поименный список воинов-освободителей, похороненных на территории г. Харькова Киевский район». В базе данных ОБД присутствует список воинов умерших в 1025 ЭГ, 1026 ЭГ, 1027 ЭГ в период августа и октября 1941, но к сожалению ни один из них не внесен в Книгу памяти Харьковская область. В Книгу Памяти внесены воины, умершие в вышеуказанных госпиталях в период июля 1941 и сентябрь1941 и то не все, а выборочно. Некоторые из многих:
1.Чернов Петр Николаевич, 1916- 05.07.1941. Похоронен кладбище №2 (КП том 17 стр. 90).
2.Сорокин Алексей Тимофеевич, 1918-29.09.1941. Похоронен кладбище №2 (КП том 17 стр.88).
3.Паламарчук Л.Н. (Петр Никитич), 1920 -27.09.1941. Похоронен Большая Даниловка(КП том 17 стр.83).
4.Панченко Степан Егорович(Григорьевич),1911 – 18.09.1941. Похоронен кладбище №2(КП т.17 стр.83).
5.Гинкул(а) Федор Павлович, 1919- 19.09.1941. Похоронен кладбище №2(КП том 17 стр.73).
6.Овсий Николай Павлович. Дата смерти: 28.09.1941. Похоронен: Большая Даниловка(КП том 17 стр.83).
7.Сорокин Алексей Тимофеевич, 1918-29.09.1941. Похоронен кладбище №2 (КП том 17 стр. 88).
8.Сиконовский Иван Викторович, 1918-29.09.1941. Похоронен Большая Даниловка(КП том 17 стр.87).
9.Шевелев Георгий Федорович, 1921-23.09.1941. Похоронен Большая Даниловка(КП том 17 стр. 91).
Из этого исходит умерших от ран в период 07.1941 - 10.1941 хоронили на 2 кладбище ул. Пушкинская (Киевский район) и на кладбище пос. Большая Даниловка (Киевский район).
В документах указано, что БрИль Сергей Иванович, 1909 г.р. умер от ран 12.08.1941 и ПОХОРОНЕН г. Харьков Крематорий (!!!), значит он там и был похоронен, но не в Большой Даниловке.
!!! Со слов старожилов (опрос в 2009 году) н.п. Журавлевка (Киевский район) установлено, что единственный крематорий в г. Харькове находился на ул. Пушкинская на территории второго кладбища (№2) в период 1937 – 1948 гг.). Крематорий был построен до 22.06.1941 и не работал по той причине, что в нем при проэктировании была допущена техническая ошибка и после постройки крематорий не могли зажечь. В период 06.1941 по 10.1941 крематорий не работал и покойников не сжигали по вышеуказанной причине. Воинские захоронения в период 1941 находились возле самого крематория, там же и хоронили советских воинов и после 23.08.1943 и в последующем. Во время оккупации немцы пытались запустить крематорий, да так и не смогли запустить, у них не получилось по вышеуказанной причине. В 1948(1950) году крематорий разрушили и расширили территорию для городского гражданского кладбища. Такая вот история. Из вышеуказанного следует, что солдат Бриль С.И. похоронен на воинском участке в братской могиле кладбища №2 как неизвестный.
С уважением.

Мансур

Здравствуйте! Ищу своего деда Гирфанов Гарифьян Гирфанович 1909 года рождения. Призван 21.02.1942 года, Лагеревский с/с. Погиб в 1943 году, похоронен: г Харьков. Вот вся информация. Помогите пожалуйста найти мне его.

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal