Гостевая книга

Вадим Камилов

Хотел добавить, что у моего родственника отчество гарифуллинович, но в некоторых документах Григорьевич.

Вадим Камилов

Здравствуйте!
Не могу найти фамилию своего родственника на мемориалах, хотя по данных архивов он похоронен в д. Котеловка Краснокутского района Харьковской области. Он офицер, танкист. Погиб в звании лейтенанта.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2894265
Подскажите как найти его могилу? Физически приехать нет возможности.

Владимир

Уважаемый Мерген !
Брат Вашего деда ДЮСИМБИЕВ НАСИЙБУЛА умер в эвакуационном госпитале ЭГ 1406 в г. Ахтырка Сумской области.
Причина смерти - сепсис и бронхопневмония. Перезахоронен в братскую могилу на Соборном кладбище г. Ахтырка.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61911002
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=62708296
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84058941
Чтобы узнать точное место службы и дату гибели, сделайте запрос в
Архив военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны РФ
191180 г. Санкт-Петербург, пер. Лазаретный, д.2.

Мерген

уважаемый Игорь! Спасибо вам! за ваш труд. Очень огромная просьба о помощи.В 42м году братишка моего деда Дюсимбиев Насийбула 1924 г.р призвался Зелёновским РВК.По данным ЦАМО он захоронен в г.Ахтырка.Ахтырского района .Сумской области.наЮрьевском кладбище, могила номер один. Звание сержант 850 сп и всё.всю жизнь дед ждал его с войны, и перед кончиной наказал моему отцу найти его брата. Теперьи я хочу узнать как умер мой дядя.Пожалуйста помогите нам!

Александр.

Уважаемые посетители данного сайта!
Возможно, кто то и отзовется из жителей г. Днепропетровск (теперь г.Днепр). История эта о подвиге трех советских безымянных солдат 1 –й Танковой Армии, которые погибли в апреле 1944 на территории села Верхний Березов Косовский район Ивано-Франковская область (ранее Станиславская область) при отходе (отступлении) с района г. Коломии. Данную историю мне много лет назад рассказал мой приятель (сослуживец) по срочной службе (1982 г.) М.Д.Геник. Прошли годы и я 2005 году побывал в тех местах где погибли эти три советских солдата. Побывал на могилах этих солдат и опросил очевидцев тех лет 1935 г.р.,1936 г.р. (на тот момент еще живых). Была просьба ко мне от жителей с. Верхний Березов попытаться разыскать родственников одного из этих солдат (о котором была небольшая информация) для того что бы отблагодарить родственников за то, что благодаря этому солдату остались живы. В 2009 году по этой истории я обращался в телепередачу «Жди меня» г. Москва и обращался в ЦАМО г. Подольск Московская область. Помогали мне в поиске информации Л.Н. Валухова Ростовская область и А.К. Киякбаев г. Москва, М.Д.Геник (1962-2010) Ивано-Франковская область Косовский район с.Верхний Березов, сотрудники печатного издания Книга Памяти Украины 2 МВ 1939-1945 гг. Харьков Харьковская область. Немного информации все же мы совместно собрали, но этого мало.
История такая. В конце марта 1944 года в село В.Березов привела трех советских солдат молодая девушка (житель этого села). Солдат прятали в сарае в одном из домовладений, переодели в гражданскую национальную одежду. В селе была только лишь полиция из местных. Солдаты помогали местным жителям в горах валить(рубить) деревья. Так длилось недолго, в сарае было холодно и солдат забрали по домам к себе другие жители села. Два солдата попали в семью Романчич, а один солдат попал в семью Геник. Со слов Г.М.Геник (Романчич), 1935 г.р. и Д.М.Геник, 1936 г.р. известно, что одного солдата имя Иван, украинец, возраст 18- 20 лет от роду, уроженец г. Днепропетровск Днепропетровская область, мама у него учитель. Его приметы: возраст на вид 18-20 лет, глаза ясные, лицо бледное, высокого роста (до 2 метров), крепкого телосложения (богатырь), светловолосый, разговаривал на украинском языке, на повале даревьев был вправным, т.е. знал эту работу. По двум другим солдатам почти ничего не известно по той причине, что всю семью повесили венгерские солдаты. Известно, что оба солдата родом с Восточной Украины. Затем в село В.Березов зашла венгерская воинская часть и кто то с местных жителей проболтался, что в селе прячут трех советских солдат. Венгерские военнослужащие пошли ночью по домам с обыском, первыми задержали в доме Романчич двух советских солдат, солдаты оказали вооруженное сопротивление и убили несколько венгерских военнослужащих. В бою эти два советских солдата были убиты. Хозяев дома (всю семью Романчич) венгры повесили. Затем венгерские солдаты пришли в дом к Геник и задержали советского солдата Ивана. В последствии очевидцы сообщили, что у Ивана был пистолет и он мог бы его применить и мог попытаться скрыться, но Иван этого не сделал (по всей видимости пожалел семью в которой жил и так, как в этой семье были маленькие дети). Иван на приказ военнослужащих венгерской армии – «Выходи» спокойно оделся, отдал свой пистолет им и вышел. На улице в 200 метрах от дома советского солдата Ивана расстреляли. По приказу венгерской военной комендатуры тела трех советских солдат должны были сжечь местные жители, но этого местные не сделали, они тела всех трех советских солдат унесли ночью в горы, там и похоронили. Солдат Иван похоронен в одиночной могиле, два других солдата похоронены в одной могиле в 500 метрах от могилы солдата Ивана. И на сегодняшний день могилы трех советских солдат ухожены. Информации по этой теме очень мало, известно - Иван 18-20 лет от роду, призывался с Днепропетровской области, воевал (проходил службу) в частях 1-й Танковой Армии (1- гв. тбр, 40 Гв.тбр.) 1-й Украинский Фронт, пропал без вести в апреле 1944 в районе н.п. Надворная и в районе г.Коломия.
С уважением.

Игорь Поддубный

Уважаемый Арман! /Казахстан/
Спасибо, что указали на неточность в списке. Исправления уже внесли http://memorial.kharkov.ua/Solonicevka. Но, похоже, что это другой воин - однополчанин Вашего деда. В учетной карточке захоронения значится Рахматов Рахим https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84010136. Есть и донесение о безвозвратных потерях 116-й стрелковой дивизии https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3176390, но на памятник его внесли как Рахманова, таким образом, из двух бойцов получился один... Ваш дед был сержантом, а в списках - рядовой Рахматов (Рахмнов) Рахим. Видимо, Вашего деда вообще не учли в списке братской могилы, в Солоницевке похоронено много неизвестных воинов https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84010026&p=8

Арман

Уважаемый Администратор, по всей видимости Игорь Поддубный!
Вы делаете большое полезное дело, за что вам огромное большое человеческое спасибо и благодарность от потомков погибших в той войне.
Я хотел бы уточнить касательно своего дяди:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3176386
в донесении указано, что захоронен в с. Синелицевка, по все видимости это Солоницевка Деркачевского района.
в фото братской могилы данного села указаны две фамилии Рахманов А. и Рахманов Р., где по всей видимости последний мой дядя.
В вашей базе имен, указанной под данным фото:
http://memorial.kharkov.ua/Solonicevka#
указано Рахманинов. Уточните пожалуйста, как можно внести исправления ? Если конечно я не ошибаюсь.
Заранее благодарен,
Арман.

Игорь Поддубный

Уважаемая Ольга! /г. Ростов-на-Дону/
Последний населенный пункт Харьковской области был освобожден 20 сентября 1943 г. и больше бои в этом регионе не велись. Но на станцию Панютино был совершен авианалет, что подтверждается донесением о безвозвратных потерях 1-й гвардейской армии https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3502647&p=6.
Большая часть воинов, погибших в один день с Вашим дедом, в списке воинов, похороненных в Панютино значится, а именно: Кульчицкий И. Ф., Киричков В. (А.) А., Баринов А. В., Ионов В. Г., Скворников А. И., Зюзин Ф. А., Лукин И. В., Громоковкин П. Н., Кузнецов С. Н., Королев В. И. Имен некоторых из них, в том числе Лопаткина Ефима Захаровича, среди воинов, внесенных на памятник, нет https://www.shukach.com/ru/node/27196. Так как в донесении армии имени Вашего деда не было, а в Панютино похоронено много неизвестных воинов, то, видимо к их числу относится и Лопаткин Е. Ф.

Расул Шакиров

Дорогой Игорь Поддубный,благодаря вашему содействию восстановлен огромный пробел в истории нашей семьи связанный с жизнью и как теперь выяснено подвигом нашего деда и прадеда Ахмеджанова Ескендера. Его дочь, моя бабушка Назкен рассказывала что когда началась война ей в 1941 году исполнилось 11 лет. Прадеда так как он был из байского сословия в этот год забрали в трудовую армию НКВД и с тех пор о нем ничего не было не известно. По каким то смутным слухам эту партию трудоармейцев отправили на фронт для строительства оборонительных сооружений под Ленинград. Почти сразу после этого бабушка со своей мачехой (прадед повторно женился перед войной) переехала к родичам прадеда в Восточный Казахстан из-за опасения репрессий теперь уже в их отношении. Здесь, в Казахстане перейдя почти на нелегальное положение до 50-х годов они стали обустраивать свою жизнь. Всем известно какое это было сложное время. А прадед до сентября 2019 года в нашей семье так и считался пропавшим без вести, сгинувшим в той войне, так как "похоронка" на него пришедшая в ноябре 1944 года по его старому адресу проживания не была ими получена. Правда о военной судьбе прадеда начала постепенно открываться когда в Интернете началось широкое опубликование на сайтах типа "Память народа" ранее засекреченных (до мая 2007 года) сведений о потерях (списков умерших в госпиталях и т.п). От всей нашей семьи Шакировых огромная благодарность Вам Игорь и вашей коллеге харьковчанке Макке Каражановой за установление места могилы нашего предка. Мир Вам и вашей стране.

Если решите посетить могилу деда, свяжитесь с нами

Ольга

Добрый день!Большая к Вам просьба, помогите пожалуйста найти место захоронения моего прадедушки, самостоятельные поиски результата к сожалению не дали! Фамилия Лопаткин Ефим Захарович
Дата рождения/Возраст __.__.1902
Дата и место призыва 28.01.1942 Чертковский РВК, Ростовская обл., Чертковский р-н
Последнее место службы п/п 78953
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.12.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 67
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=59840790
Фамилия ЛОПАТКИН
Имя Ефим
Отчество Захарович
Дата выбытия __.12.1943
Название источника донесения Книга памяти. Ростовская область. Том 12
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=411182536
Лопаткин Ефим Захарович красноармеец
Дата рождения __.__.1902 Место призыва Чертковский РВК, Ростовская обл., Чертковский р-н Воинская часть 412 окшр 1 гв. А ЮЗФ ( 412 окшр, 1 гв. А ЮЗФ, 1 гв. А Юго-Западного фронта, 1 гв. А, ЮЗФ)
Дата поступления на службу 28.01.1942 Кто наградил 1 гв. А Юго-Западного фронта ( 412 окшр, 1 гв. А ЮЗФ, 1 гв. А Юго-Западного фронта, 1 гв. А, ЮЗФ)
Наименование награды Медаль «За боевые заслуги»
Номер фонда ист. информации 33
Номер описи ист. информации 682526
Номер дела ист. информации 111
Архив ЦАМО Дата документа 22.02.1943
https://pamyat-naroda.ru/heroe...150428664/

Считается пропавшим без вести с ___.12.1943 г. по данным ОБД Мемориал
Есть информация, что убит 11.11.1943 г. в ст. Пенютино (скорее всего Панютино Харьковская область), к сожалению о месте захоронения информацию не удалось найти!

Александр

Дорогой Игорь. Огромное спасибо за проделанную работу. Ваше занятие не имеет степени оценки, это от бога. По всем данным ОБД мы уже прошлись и есть все копии документов, нашли и Максименко И.К. в списке захоронения, смущает то, что он один и не указана 78 гв.сд. Работая по поиску своих земляков, я имею представление об ошибках, описках и не совпадениях... В некоторые военкоматы по документам после военных лет хочется зайти с РПК. Если есть документ дивизии о потерях с местом захоронения, почему в документах военкомата нет этих списков? легче поставить в графу "неизвестный"... Наш военкомат такой же, и самое печальное, что его (нашего РВК) документы, и Вашего, датирован 1991...Никто даже с ОБД сегодня не работает. Спасибо Вам и Вашим соратникам. О подвиге и награде деда мы знали, нашли и могилу его сына, который указан в подвиге, он погиб позже в Польше. Есть ещё вопрос, а есть ли воинские захоронения в поселки Заики в районе кладбища, который уже в черте города? нашли на карте. И какие координаты ближайшего Вашего военкомата? Спасибо.

Игорь Поддубный

Уважаемый Расул Шакиров! /г. Семипалатинск, Казахстан/
Согласно донесению Ваш дед умер в ЭГ 3481 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4532216. В списке военных медицинских учреждений, дислоцировавшихся на Харьковщине в период 1941-1947 гг., указано, что в интересующий Вас период (24.03.1944–29.03.1946) этот госпиталь располагался центре города, в помещении СШ № 82 по адресу улица Чернышевская, 79. Затрудняюсь определить, какое кладбище имелось в виду в донесении, но имя Вашего деда есть в списке воинов, похороненных в братской могиле по адресу: улица Данилевского, 4. В этой могиле похоронены 1100 воинов https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84005932. Но в этой учетной карточке указано, что известны имена только четырех человек. А в такой же учетной карточке в другом ресурсе имена почти всех воинов известны http://graves.naidy.org.ua/soldier/ccc220000001079. Откуда появился этот список – неизвестно. Среди них есть имя Ахметжаева Э. Видимо, в этой базе данных похороненных на кладбище на Пушкинской ошибочно внесли в список к братской могиле на Данилевского. В печатном издании «Книга Памяти Украины. Харьковская область», том 1, с. 620 (список воинов, похороненных на территории Киевского района, городское военное кладбище, улица Пушкинская, 106), значится: «Ахмеджаев Аскиндер». Смотрим фото братской могилы на Пушкинской http://pomnite-nas.ru/mshow.php?s_OID=7273. И видим там фамилию – Ахматжаев. Дата смерти – 7.10.1944 http://pomnite-nas.ru/img/222/201112011111200.foto10.jpg. Это и есть место захоронения Вашего деда.

Игорь Поддубный

Уважаемый Александр! /г. Слуцк/
В Харьковском районе было село Заики в составе Немышлянского, позже Кулиничевского сельсовета Харьковского района. Вероятно, оно подразумевается в донесении о безвозвратных потерях на ОБД. Из списка воинов, который Вы составили по донесению о безвозвратных потерях 78-й гвардейской стрелковой дивизии, только двое воинов значатся в списках: Максименко Иван Константинович – похоронен в пгт Кулиничи Харьковского района, и Бендебаев Жаркин (так в списках) – в городе Мерефа Харьковского района. Согласно реестру памятников Второй мировой войны в Кулиничах две братские могилы. В одной похоронены 12 воинов, в другой – 697 https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=83957406. Две трети погибших – неизвестные. Вероятно, среди них и Ваш дед Ивченко Иван Карлович (Карпович) и его однополчане. Кроме того, он был награжден орденом Красной Звезды https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie19504877/?ba....

нина епифановская

Здравствуйте! Помогите пожалуйста что либо узнать о моем дедушке ГЛАЗУНОВЕ ИВАНЕ ТИМОФЕЕВИЧЕ. В феврале 1943 года он находился в госпитале в Харьковской обл. Баровенкове. Приходило письмо как о без вести пропавшем.

Александр

Уважаемый, Вагиз! (РФ г.Астрахань)
Согласно печатного издания Книга Памяти Украины ВОВ 1941-1945 гг. Харьковская область военнослужащий Бактимиров Ахмет Муратович, 1908 г.р. Орджоникидзевский Край. Рядовой, 678 СП 411 СД (обд ID: 50800392) похороненным в Первомайском районе Харьковской области не значится. Не значится похороненным в том же Первомайском районе с. Сиваш и станции Лихачово.
На станции Лихачово в братской могиле похоронено 491 советский солдат из них известных 83.
В селе Сиваш в братской могиле похоронено 510 советских солдат из них известных 123. Возможно солдат Бактимиров А.М. похоронен в числе неизвестных в одной из братских могил ст.Лихачево или с. Сиваш. По донесению безвозвратных потерь от 23. 04. 1942 штаб 411 СД Рядовой Бактимиров Ахмет Муратович, 1908 г.р. погиб и похоронен с.Сиваш Первомайский район Харьковская область.
С уважением.

Александр

Уважаемый, Фаттах! (г.Казань).
Дополню Владимира (г.Харьков). Согласно печатного издания Книга Памяти Украины ВОВ 1941-1945 гг. Харьковская область Гиматдинов Идиатула, 1897 г.р. не значится похороненным в Харьковской области Изюмский район село Донецкое. В братской могиле села Донецкое похоронено 2123 воина и все известные.
С уважением.

Владимир

Фаттах !
Вам нужно искать в ЦАМО РФ в Подольске в документах 427 сп 192 сд дату и причину выбытия.

Фаттах

Здравствуйте Владимир Большое Вам огромное СПАСИБО за информацию Мы даже не знали про его награды Но он с войны не вернулся и где еще можно поискать даже не знаю Если сможете то помогите пожалуйста

Владимир

Уважаемый Фаттах ! /г. Казань/
Ваш дедушка Гиматдинов Идиатула не погиб в 1943 году в Харьковской области.
Был трижды ранен 05.11.1942, 26.10.1943 и 14.03.1944. С 1944 г. воевал в составе 427 сп 192 сд,
был награжден медалью "За боевые заслуги"
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie36285645/?ba...
и орденом Красной Звезды
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie24623264/?ba...
После войны его искала жена Гиматдинова Марзия.
Письменная связь прекратилась с 17.01.1945. Адрес п/п 49961 (427 сп 192 сд).
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7259461

Фаттах

Здравствуйте. Я ИЩУ ИНФОРМАЦИЮ О СВОЕМ ДЕДУШКЕ со слов Матери он в 1943 году приходил в отпуск по ранению ,а со слов бабушки даже после победы получили письмо где он писал что война кончилась Но он числится погибшим
Информация из донесения о безвозвратных потерях
ID 52810497
Фамилия Гиматдинов
Имя Идиатула
Дата рождения/Возраст __.__.1897
Место рождения Куйбышевская обл., Мелекесский р-н, с. Аллегубово (правильно Аллагулово)сейчас Ульяновская область
Дата и место призыва Мелекесский РВК, Куйбышевская обл., Мелекесский р-н
Последнее место службы штаб 44 гксд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 06.04.1943
Первичное место захоронения Украинская ССР, Харьковская обл., Изюмский р-н, с. Донецкое, южная окраина
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 84

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal