Гостевая книга

Игорь Поддубный

Уважаемый Дмитрий! /Беларусь/
Конечно, возможно всё. В учетной документации отражено перезахоронение воинов из Колесово только в Долгенькое, поэтому неизвестно, переносили ли останки в другие села. В таких случаях мы, обычно, проводим поиск по месту захоронения однополчан. Но однополчан Вашего деда, с того листа донесения, где и его имя, в списках мы не выявили. Попробуйте сами посмотреть других бойцов со следующих страниц на https://obd-memorial.ru.

Андрей Андрияшкин

Игорь! Спасибо огромное Вам и Владимиру из Харькова! Всё сходится, это 100% он. То что его имя не выбито на памятнике - ничего удивительного учитывая масштаб харьковской катастрофы. С уважением, Андрей

Дмитрий

Уважаемый Игорь, большое спасибо за полученную информацию! Возможно ли, что что воины, погибшие в хуторе Колесово в июле 1943 года, были похоронены не только в братской могиле в селе Долгенькое, но и в братских могилах других близлежащих населённых пунктов, есть ли на сегодняшний день такие сведения? Спасибо.

С уважением.
Дмитрий Раголевич.

василий

ищу захоронение золотухина петра андреевича погибшего 14\01\1942гв селе бригадировка харьковской обл .337 стрелковая дивизияю моя почта [email protected] тел 9370629408 дду сообщений заранее спасибо

Владимир

АНДРЕЯНИН СЕРАФИМ АНДРЕЕВИЧ, 169 сд,
погиб в с. Веселое, Липецкий р-н, жена Евдокия Васильевна.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51591594

Игорь Поддубный

Уважаемый Павел! /Украина/
В Книге Скорби других сведений о Вашем деде или ссылок нет. Скорее всего, данные были взяты из Государственного архива Харьковской области. Сделайте туда запрос.

Игорь Поддубный

Уважаемый Андрей Андрияшкин!
В Книге Памяти Тамбовской области не указано, в каком именно районе Харьковской области погиб Ваш дед. Нет и места службы. На сегодняшний день в Харьковской области несколько сел под названием Веселое: в Барвенковском, Близнюковском, Великобурлукском, Змиевском, Первомайском, Харьковском и два в Лозовском районах. В списках воинов, похороненных на территории этих районов, нет имени Вашего деда Андрияшкина Серафима Андреевича. В печатном издании Книга Памяти Украины «Победители. Харьковская область», том 2, опубликован список уроженцев Тамбовской области, погибших в Харьковской области, составленный уроженцем Тамбовской области Николаем Егоровичем Климовым. Данные о своих земляках Николай Егорович выбрал из Тамбовских Книг Памяти, поэтому запись в харьковской книге такая же: «АНДРІЯШКІН Серафим Андрійович, 1899, с. Гусівка, ряд. Загинув в бою 17.05.1942. Похований: Харк. обл., с. Веселе». Братские могилы есть в Веселом Балаклейского, Близнюковского и Харьковского районов https://goo.gl/aaeuu4. Кроме того, воины, погибшие в одноименных селах похоронены в Волчанском и Купянском районах https://goo.gl/UZjRab. Не зная номера части, в которой служил Ваш дед, невозможно определить точное место захоронения. Но, так как запись об С. А. Андрияшкине есть в Тамбовской Книге Памяти, значит нужно выяснить, на основании какого документа она была сделана. Обратитесь в редакцию этого издания. Если она уже не существует – в военкомат по месту призыва. Возможно, в учетной карточке на бойца удастся найти дополнительные сведения, полезные для дальнейшего поиска.
Вот Владимир из Харькова нашел ссылку из которой ясно, где служил и погиб Ваш дед, но фамилия записана неверно: АНДРЕЯНИН СЕРАФИМ АНДРЕЕВИЧ, 169-я стрелковая дивизия, погиб в селе Веселое Липецкого района https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51591594. Липецкий район уже не существует, то есть, Ваш дед погиб в селе Веселое Харьковского района, но в списках воинов, похороненных в братской могиле этого села, его имя не значится и на памятнике его нет http://memorial.kharkov.ua/Veseloe.

Игорь Поддубный

Уважаемый Дмитрий! /Беларусь/
В справочнике административно-территориального деления Харьковской области 1939 года хутор Колесово значится в составе Каменского района сельсовета Изюмского района Харьковской области. Сейчас этот населенный пункт не существует. В учетной документации по Изюмскому району указано, что воины, погибшие в Колесово похоронены в братской могиле в селе Долгенькое https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84000141. Среди воинов, похороненных в Долгеньком, почти три десятка воинов, перезахороненных из Колесово, но, к сожалению, имени Вашего деда Дицева Савелия Афанасьевича и его однополчан с данного листа донесения среди них нет https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2652988. В Долгеньком большая братская могила. Туда регулярно проводятся перезахоронения
http://obrii.com.ua/main/3344-na-izyumshhini-perepoxovano-radyanskix-voy...
https://kharkivoda.gov.ua/news/67899.

Ирина

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить место захоронения деда Гуминского Тимофея Фомича, погибшего 04.09.1943, указано Первичное место захоронения Украинская ССР, Харьковская обл., Харьковский р-н, г. Мерефа, выс. 161,6, южнее, 5 км https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3302054 Ни разу не были в Украине, не знаем тех мест

Дмитрий

Добрый день! Раньше Вам писал:
"Дмитрий, ЧТ, 10 января 2019 - 23:51 | Беларусь
Добрый день! Прошу помощи в поиске места захоронения моего прадеда, Дицев Савелий Афанасьевич, 1903 г.р., житель г.Славянска. Был призван в армию в 1943(?)году Сватовским РВК Ворошиловградской области, служил в 82 гвардейской стрелковой дивизии, погиб 29.07.1943. Первичное место захоронения - хутор Колесово, Изюмский р-н, Харьковская область, Украинская ССР. Информация взята здесь https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2652988
С уважением.
Дмитрий Раголевич."
Может быть, появилась какая-нибудь информация? Большое спасибо за вашу важную для всех работу!
С уважением.
Дмитрий Раголевич.

Макарова ирина

Уважаемый Игорь. Мой дед Ефимов Иван Александрович 7.12.13 г.р.был призван Котовским ГВК Тамбовской области,красноармеец.Есть сведения,что погиб 08.08.43г.д.Братковичи Больше Писаревского с. с. Сумской области. На А Ефимов Иван Александрович, погибший в с. Пархомовка Харьковской обл. Был призван Нагоровским РВК.

Андрей Андрияшкин

Уважаемый Игорь! Прошу помочь найти информацию о захоронении моего прадеда Андрияшкина Серафима Андреевича. Год рождения ориентировочно 1899. Призван из с. Гусевка, Тамбовская область. Согласно Тамбовской книги памяти погиб в бою 17.05.1942. Похоронен с. Веселое, Харьковская область.
Заранее благодарен,
Андрияшкин Андрей
[email protected]

Людмила

хотела бы найти родственников погибших на теретирии Украины: Устюжанцев Александр Данилович,Устюжанцев Василий Данилович. Василий воевал в штрафной части.Родом они из Пермского края,Кудымкарского района,деревня Черемново. Погибли примерно в 1942-1943 году

Игорь Поддубный

Уважаемый Темир! /г. Алматы/
В 2017 г. мы дали Вам такой ответ: «В донесении о безвозвратных потерях 263-й стрелковой дивизии указано, что Ваш дед погиб в селе Сисинки Славянского района Донецкой области http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2915600. В справочниках административно-территориального деления Харьковской области это село не указано. Единственное упоминание об этом населенном пункте есть в учетной карточке захоронения в селе Долгенькое Изюмского района Харьковской области http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84000141. Но в списках воинов, похороненных как в Долгеньком, так и на территории всего Изюмского района, нет имени Вашего прадеда Джурунова Кектая и его однополчан (для проверки были взяты имена с этого листа донесения http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2915543&page=5)». Добавлю, что в донесении 25-й гвардейской стрелковой дивизии, которая в те же дни вела бои, с. Сисинки значатся в Изюмском районе. В учетной карточке захоронения в с. Долгенькое – пять воинов. У одних Сисинки указаны, как село Донецкой области, у других – в Изюмском районе. Возможно, некоторые другие воины похоронены в донецкой области. Но, если Вы хотите внести имя деда на памятник в Долгеньком, напишите нам Вашу электронную почту и я дам номер председателя Долгеньковского сельсовета. В этом районе часто происходят перезахоронения (https://kharkivoda.gov.ua/news/67899, http://obrii.com.ua/main/3344-na-izyumshhini-perepoxovano-radyanskix-voy...), председатель знает, что делать и все Вам объяснит.

Игорь Поддубный

Уважаемая Наталия! /г. Саратов/
Согласно справочнику административно-территориального деления Харьковской области 1939 года, в Золочевском районе Харьковской области в составе Мироновского сельсовета был хутор Коты. В последующих справочниках он уже не встречается. В списках воинов, похороненных на территории Золочевского района Харьковской области, к сожалению, нет имени Вашего деда Котелина Ивана Васильевича. В некоторых донесениях, которые нам уже встречались, село Мироновка и хутор Коты встречались в составе Дергачевского района. И правда, Мироновка находится на границе с Дергачевским районом. В списках похороненных на территории Дергачевского района также имени Вашего деда нет. В какую именно братскую могилу были перезахоронены воины из села Коты неизвестно – в учетных карточках захоронений соседних сел информации об этом нет. Не выявив имя Вашего деда в списках братских могил, мы провели поиск захоронений его однополчан, погибших в то же время в боях за хутор Коты, с данного листа донесения https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2438473. Из были найдены всего двое: Шабалин А. И. и Газизов С. Оба бойца похоронены в пгт Слатино Дергачевского района Харьковской области. То есть перезахоронения из Котов в Слатино явно было, но в документации не отражено. Возможно, Ваш дед также похоронен в Слатино http://memorial.kharkov.ua/Slatino. В Слатино несколько захоронений https://goo.gl/7Ucw1T.

Темир

Добрый день.

Уважаемый Игорь,

Мой дед, Джурунов Кектай, погиб 20.08.1943 на Изюмской земле (Харьковской области), согласно данным сайта Память Народа: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie2915600/. Однако точного местоположения мы за долгое время поисков так и не нашли. Мы хотели бы установить памятный знак с его именем в месте его предположительного захоронения (с. Долгенькое, Изюмский район).

Пожалуйста сообщите как можно это сделать ?

Юлия

Добрый день. Ищу информацию по своему прадеду Литвину Никите Михайловиче. 1903 г.р. Призывался 20.08.1941 Краснобаварский РВК, Украинская ССР, г. Харьков, Краснобаварский р-н.
Пропал безвести 03.1944. Хотела бы узнать, в какой части и какой дивизии служил дед. Что бы отследить путь и возможное место гибели.
Спасибо

Дмитрий Манько

Все даты которые я нашёл от 17 июня-все ведут в Писаревку,и донесения того-же капитана,что захоронен Григорий не далеко дома отдыха в Писаревкае Волчанского р-на.

Дмитрий Манько

Спасибо,Игорь,за информацию,у меня на руках есть извещение которое пришло его жене после смерти и там написано:Погиб 17 июня 1942года и похоронен ---....приказ МВС #220.Отправил данное извещение Христиновский Районный Военный Комисариат Киевской области Часть 2 4 июля 1946года #2/4

Игорь Поддубный

Уважаемый Дмитрий Манько! /г. Белая Церковь/
Манько Григорий Прокопьевич (Прокофьевич) не внесен в базу данных нашего сайта, так как в нее мы заносим имена воинов, которые можно видеть на памятниках братских могил. К сожалению, Ваш прадед на памятник в Верхней Писаревке не занесен http://memorial.kharkov.ua/Verhnyaya_Pisarevka. В печатном издании «Книга Памяти Украины. Харьковская область», том 15, страница 599, есть запись: «Манько Григорий Прокопьевич. Рядовой, шофер 19 отд. понтонно-мостовой б-н. Погиб в 1941; по другим сведениям – 5.04.1944. Похоронен: Волчанский р-н». Как мне кажется, обе даты неверны, а взяты они, вероятно, из данного донесения https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=63385586. Здесь дата еще более нелепая – апрель 1941 г. В это время и войны еще не было, а в апреле 1944 г. бои уже закончились – Харьковская область освобождена в сентябре 1943-го. Видимо, речь идет о 1942 г. Данные о количестве похороненных в селе Верхняя Писаревка: в учетной карточке значатся 104 воина, в перечне памятников Второй мировой войны – 81, в печатной Книге Памяти – 147. Скорее всего, на момент установления памятника сведения о Вашем прадеде были недоступны, поэтому его имя осталось неувековеченным на братской могиле.

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal