Гостевая книга

Марина

Доброго дня! Прошу помощи в поисках пропавшего без вести дедушки : Иванова Фёдора Семёновича 1912 г.р.Тюменской обл.Ялуторовского района, Коктюльского с/с,д. Каньга, место призыва 12.07.1941 Ялуторовским РВК Тюменской обл.место службы 49 Кав.дивизия 63 Кав. Полка, пропал без вести -11.1943г. Есть данные в Мемориале ОБД. Последнее письмо 4 августа 1943г. Письмо не сохранилось. Получаеться, что он вышел из окружения( Харьковского котла 6 Кав. Корпус погиб) , нём информации в каких частях потом он воевал. Лежал в Харькове с ранением в голову( со слов родственников) где то погиб в районе Харькова. Мои поиски зашли в тупик. Боевой путь знаю из рассекреченных документов на сайте Память народа до мая 1942г, после неизвестность. Фото есть на сайте " Бессмертный полк" - Валаамского монастыря( фото дедушки).

Александр

Добрый вечер, уважаемые сотрудники Гостевой Книги Книги Памяти г. Харькова. Нужна ваша помощь. К нам в СПП "Воєнні меморіали "Схід" (м. Харків) обратилась родственница погибшего солдата Дюсенбаева Гульшара Насиевна (Казахстан, г. Алмати) с просьбой помочь установить точное место захоронения своего родственника, погибшего в годы Второй мировой войны в 1942 году на территории Харьковской области. Гульшаре Насиевне известно: согласно архивных справок с ЦАМО г. Подольск Московской области (три справки прилагаются)-
- Дюсенбаев Жузуп Абулхаирович, 1917, Казахстан, с. Ахтубинка Харабалинского р-на Астраханской (Сталинградской) области. Призван Харабалинским РВК. Лейтенант, командир взвода 2-го танкового батальона 133-й танковой бригады Юго-Западного фронта. Погиб: 09.04.1942 в районе с. Старый Салтов Волчанского района в 27 километрах Северо-Восточнее от города Чугуев Харьковской области.
Дайте пожалуйста полный обоснованный ответ.
С уважением.
Александр Ефименко.

Диана

Благодарю вас,Игорь,за труд и внимание.В братской могиле Харьковская обл., Богодуховский р-н, пос. Крысино похоронен боец Харченко А.Г. возможно ли узнать расшифровку инициалов? Так же в братский могилах Харьковской области захоронены бойцы под фамилией Харченко,но с другими инициалами.Бывают случайные опискии, ошибки. Мне хотелось бы это проверить,уточнить.Где, у кого хранится документация на братские могилы? Если вы обладаете этой информацией,большая к вам просьба ответить мне.С уважением.Диана

Игорь Поддубный

Уважаемая Светлана! /г. Челябинск/
В прошлый раз мы давали Вам такой ответ: «В списках воинов, похороненных на территории Изюмского района Харьковской области, нет имени Вашего деда Штейнворцеля Леонида Яковлевича. Фотографии памятника в селе Долгенькое можете посмотреть у нас на сайте в разделе «Мемориал» http://memorial.kharkov.ua/Dolgenkoe. Добавлю, что его имя внесено в печатное издание "Книга Памяти Украины. Город Киев", том 3, страница 683: «Штейн-Борцель Леонид Яковлевич, 1924, г. Киев. Младший лейтенант. Погиб 22.08.1943. Похоронен: село Долгенькое Изюмского района Харьковской области». Напишите письменный запрос в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации, тогда можно будет увековечить его имя на памятнике в Долгеньком. Когда придет ответ, напишите нам его содержание, а потом мы Вам вышлем номер мобильного телефона председателя Должанского сельсовета, с которым нужно будет обсудить процедуру внесения имени на памятник. Если понадобится запись из Киевской Книги Памяти, то мы можем сделать Вам сканер, так как данные книги у нас есть. Вы, наверное, обратили внимание на написание фамилии в "Книга Памяти Украины. Город Киев". Оно тоже неспроста появилось. Было еще одно донесение, где он был так записан http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=73889215». Так как ответ из ЦАМО до сих пор Вам так и не пришел, то попробуйте переговорить с председателем Должанского сельсовета. Мы вышлем Вам его контакты. Думаю, записи в ОБД и Книге Памяти Киева должно быть достаточно. В 2013 г. в братскую могилу в Долгеньком перезахоронили останки 130 воинов 82-й гвардейской стрелковой дивизии, погибших 22 августа 1943 г. (в тот же день, что и Ваш дед, но другого воинского соединения) http://kharkivoda.gov.ua/news/67899. Есть информация, что в 2014 г. было еще одно большое перезахоронение, но сколько мы не искали первоисточник – не нашли, и поисковиков указанная цифра озадачила http://kharkivoda.gov.ua/news/70343. Но, в общем, там регулярно проходят дозахоронения и внесение имен на памятник, думаю, в сельсовете Вам не откажут.

Игорь Поддубный

Уважаемый Олег Ведмедь! /г. Челябинск/
1. В списках воинов, похороненных на территории Валковского района, нет имени Мануса Алексея Афанасьевича. Но в списках похороненных в селе Александровка Валковского района есть Изосимов С. И. и Прудников А. И., погибшие в одно время с Манусом http://graves.code.ua/soldier/ccc220000000699, https://goo.gl/Pzshmr.
2. В списках воинов, похороненных на территории Валковского и Коломакского районов, к сожалению, нет и Сергеева Александра Никитовича. Нет также его однополчан с этого листа донесения https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=52752991. В донесении, вероятно, имелось в виду село Вишневое. Но в этом населенном пункте нет захоронений времен Второй мировой войны. Куда перезахоронили этих бойцов – неизвестно. Возможно, в Мельниково http://memorial.kharkov.ua/Melnikovo, но так ли это – проверить не получается, так как нет учетной карточки захоронения.

Игорь Поддубный

Уважаемая Наталья Ивановна Давыдова! /г. Уральск/
В списках воинов, похороненных в Харьковской области, нет имени Вашего дяди Чумакова Николая Ивановича. Нет его имени и в базе похороненных на территории Украины. В донесении военкомата указано, что связь с ним прекратилась с марта 1942-го https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=60977608, https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=70747346. Хронологически Харьковская область может быть местом гибели, так как и в начале 1943 г. 337-я стрелковая дивизия вела здесь бои. Но, к сожалению, так как точной даты нет, то трудно предположить, где именно похоронен Ваш дядя.

Игорь Поддубный

Уважаемый Станислав! /г. Санкт-Петербург/
Вот координаты Шестаковского сельсовета http://www.goldenpages.ua/details/11320/315/#map. Созвонитесь с работниками и обсудите, как можно внести имя Вашего родственника Бородина Ивана Никитовича на памятник в Шестаково.

Игорь Поддубный

Уважаемый Дмитрий Ермолаев! /Пермский край/
Да, такие случаи бывают. Не так, чтобы сплошь и рядом, но они и не единичны. Аналогичная история случалась с харьковчанином Дмитрием Афанасьевичем Крячко. Потеряв в бою свой именной медальон, он попал в списки без вести пропавших, о чем его семья получила извещение. Его имя дважды внесено в Книгу Памяти – и в список погибших уроженцев Харьковской области, и список похороненных на ее территории. Также увековечен он и на памятнике в селе Тарановка Змиевского района, в боях за которое он и утерял свой медальон. Сам же Дмитрий Афанасьевич прожил долгую жизнь, был заместителем председателя Харьковского областного совета ветеранов и часто в СМИ рассказывал об этом. Убирать с памятника эту надпись ветеран отказался, ведь главное – он остался жив. Некоторые ветераны, которых по ошибке отнесли к числу погибших бойцов, на 9 мая возлагают к памятникам, где высечены их имена, цветы и в некоторой степени радуются, тому факту, что это всего лишь ошибка.

Игорь Поддубный

Уважаемая Наталья Черных! /Иркутская обл./
В селе Коропово (бывшее Коробов Хутор) две могилы https://goo.gl/9wJZjV. У нас на сайте есть фотографии одной из них http://memorial.kharkov.ua/Koropovo. Фото второй можете посмотреть здесь http://www.shukach.com/pl/node/26649, https://goo.gl/FPibRn. Именно это то захоронение, о котором Вы спрашивали. Видимо, позже памятник был обновлен и установлены плиты с именами. Но фотографий первой плиты, на которой могло бы быть имя Вашего деда Голощапова Николая Алексеевича, найти не удалось. В списках воинов, похороненных на территории Змиевского района, опубликованных в томах печатного издания «Книга Памяти Украины. Харьковская область», его имя не значится. Если Вы также не найдете нужную фотографию, то советую позвонить в Задонецкий сельсовет http://www.goldenpages.ua/details/16825/315/#map. Там должен быть список похороненных в обеих могилах и работники сельсовета ответят Вам, внесен ли дед на памятник.

Игорь Поддубный

Уважаемая Татьяна! /Московская обл./
Вы, наверное, видели оба донесения о безвозвратных потерях: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3202283&page=15 и https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=62786306&page=832. В первом указано, что Ваш дядя, Шульгин Дмитрий Сергеевич, похоронен в селе Каменка, а во втором – в Перекопе. Оба села находятся в Изюмском районе Харьковской области. Но, к сожалению, в списках воинов, похороненных на территории Изюмского района, его имени нет. Вероятно, он похоронен в селе Каменка http://memorial.kharkov.ua/Kamenka3. В этом населенном пункте большая братская могила https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83999306. Не все воины известны, возможно, среди них, и он. Но в печатном издании «Книга Памяти Украины. Харьковская область», том 16, страница 152, его имя увековечено: «Шульгин Дмитрий Сергеевич. Рядовой, стрелок, 2 сп 50 сд. Погиб 3.08.1943. Похоронен: с. Каменка Изюмского района Харьковской области».

Игорь Поддубный

Уважаемая Диана! /г. Одесса/
В списках воинов, похороненных в Украине, нет имени Вашей тети Харченко Анны Григорьевны. Также ее имени нет среди воинов-уроженцев Барвенковского района, погибших на фронтах, списки которых опубликованы в печатном издании «Книга Памяти Украины. Харьковская область». В базе данных ОБД-мемориал есть две записи о Харченко Анне https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78437156 и Харченко Анне Григорьевне https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=79154456. Похоже, что в обеих этих записях речь идет об одном и том же человеке. Но, сведений очень мало, и по ним определить, о Вашей ли тете идет речь, трудно. Возраст не совпадает. Место службы и сведения о родственниках не указаны…

Игорь Поддубный

Уважаемый Александр! /г. Белореченск/
Да, к сожалению, неточности встречаются и в Книгах Памяти, и на мемориальных досках, и в документах. Если Вы хотите исправить запись на памятнике – то обратитесь в Бригадировский сельсовет http://www.goldenpages.ua/details/10137/315/#map.

Александр

Увожаемый Игорь просим помочь в поиске нашего дедушки который погиб Харьковской области хутор ражевский в1942 г он погиб 26 02 42 г 7 т бр призывался с Тамбовской области уметский район село оржевка с1913г рождения красногвардеиц хотим узнать место захоронения Источник. Информации цамо номер фонда ист информация. 58. Номер описи 818883 просим помочь в этом деле спасибо
*номер дела 916 цамо номер фонда

Елена

Прошу помочь найти моего деда Коломенского Георгия Петровича 1922г.р. Призывался 01.01.1942 Морозовским РВК, Ростовская (Каменская) обл., Морозовский р-н. Последнее место службы ппс 1686 п/я 282 из под Харькова. Последнее письмо в мае 1942г..Числится пропавшим безвести.

Игорь Иванов

Здравствуйте!!!Помогите найти могилу Афанасьева Михаила Ивановича 1918 г.р Танкист лейтенант. погиб 13 августа 1943. Захоронен Харьковская обл. Змиивский р.н х.Гонтарь

Александр

На мемориальной доске не точность!!! Не СТОПКИН М.М,, а СТЕПКИН М.М. . Степкин Максим Матвеевич, это мой ДЕД по материнской линии. В "похоронке" указано "... убит село Борщевое, похоронен село Бригадировское" Харьковской области 1942 год.

Диана

Здравствуйте! Помогите ,пожалуйста,найти место захоронения моей родной тети Харченко Анна Григорьевна 1917г с.Мечебиово Харьковской области ,санинструктор 126 кавалерийского полка 28 дивизии.Место призыва Петровский РВК Харьковской области.
Известно,что 25 января 1942 года Харченко Анна Григорьевна была награждена Орденом Красной Звезды за подвиг ,совершенный в бою у села Алексеевка Харьковской области.Наградной лист и описание подвига я нашла на сайте "Подвиг народа".
Так же у меня же имеется конверт с адресом получателя:
Харьковская обл.Петровский район,Мечебиловский с/с Харченко Кириллу Васильевичу(ее дядя)
Адрес отправителя:Действующая армия, ППС 775,126 кав.полк, Штаб.
Письмо со штаммом.На штампе дата 10242
Что было в самом письме мне не известно,и, к сожалению,спросить уже не у кого.
Известно что 25 января 1942 года она была жива(известно по наградному листу).Из рассказов ее родителей пропала без вести вскоре,в боях под Харьковом.Место захоронения не известно.Помогите найти.Благодарю Вас!

Мария

Добрый день, Игорь! Спасибо огромное за информацию. Жаль что дедушка до сих пор в числе неизвестных, но появилась хоть какая-либо информация и это здорово! Спасибо!

Бакыткельды

Уважаемый Игорь, здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите место захоронения моего деда
Фамилия:Сейджанов
Имя:Мухтар
год рождения 1907
Место рождения:Каз ССР.Актюбинская обл. село Карабутак.
Погиб 11.03.1943 Под Харьковской обл. Последнее место службы:штаб 19 ст див. Воинское звание красноармеец.
Если есть какие нибудь сведениято лучше отпр пожалуйста на почту [email protected]
спасибо!

Евгений

Здравствуйте! Хотел бы узнать, по какой причине не указан ни в одной книге памяти мой прадед Мищенко Захар Сергеевич 1919 г.р. Место рождения: Полтавская область, Камышнянский район, х. Мищенки. Проживал в Харькове. Призван был Каюмовичовским РВК (так написано в донесении), предположительно, это был Кагановичский РВК г. Харькова. Пропал без вести 27.07.1943 в Ленинградской области.
И еще вопрос: существует ли Кагановичский РВК сейчас и можно ли сделать в него запрос?

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal