Гостевая книга

Александр

Ларисе г. Санкт-Петербург.
Головкин Анатолий Петрович, 1925 г.р – 06.09.1943 (03.1943). Родился Ярословская область д. Верещагино. Гв.рядовой. Место захоронения Харьковская область Коломакский район пгт Коломак братская могила. Источники информации:
1.Книга Памяти Харьковская область том 18 стр. 628.
2.https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=402885551 ( В Книге Памяти Ярославская область том 4 записано с ошибкой место захоронения – Харьковская область с. Первомайское).
3.https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84042900 ( В информации о захоронении записано от 09.05. 1952 года с ошибкой записан район захоронения – Харьковская область Валковский район братская могила пгт Коломак братская могила).
Гв. рядовой Головкин Анатолий Петрович 1925 г.р. и Ваш родственник Рядовой (Младший сержант) Головкин Анатолий Павлович, 1926 (1925) г.р. согласно информации с Книги Памяти Ярославская область том 4 и информации с базы ОБД являются земляками (родились оба в Ярославской области д. Верещагино), либо оба военнослужащих являются одним человеком (возможно, ошибочно в информации о захоронении от 09.05.1952 года у Головкина Анатолия Петровича 1925 г.р. записано неверно ОТЧЕСТВО). Вероятно, Вам следует выяснить в Областном архиве Ярославской области проживал ли действительно в деревне Верещагино до призыва в РККА Головкин Анатолий Петрович, 1925 г.р.
С уважением.

Александр

Ларисе г. Санкт - Петербург.
1.В Боевом донесении от 09.10.1943 управление 13 Гв.СД (согласно базы ОБД https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53045345&p=41 ) указаны ФИО бойцов погибших в период 06.09.1943 – 09.09.1943 на территории Харьковская область Коломакский район село Новоивановка (на сегодня пгт Коломак).
*Ошибочно записано оператором у многих бойцов (согласно вышеуказанного донесения) место захоронения записано Харьковская область Коломакский район село Первомайское (!).
Некоторые воины из вышеуказанного донесения –
красноармеец Семенов Василий Васильевич, 1925 – 06.09.1943, красноармеец Циганков Николай Васильевич, 1925 – 06.09.1943, Ваш родственник красноармеец Головкин Анатолий Павлович, 1926 – 09.09.1943, младший сержант Зубков Петр Семенович, 1925 – 09.09.1943.
Согласно всех имеющихся списков, согласно печатного издания Книга Памяти Харьковская область том 18 Коломакский район стр. 624 – 639 вышеуказанные воины Семенов В.В., Циганков Н.В., Зубков П.С., а так же однофамилиц рядовой Головкин (Гол_вкин) Анатолий Петрович 1925 г.р. Погиб в марте 1943. Похоронены: пгт Коломак Коломакский район Харьковская область. Ваш родственник солдат 42 Гв.СП 13Гв СД Головкин Анатолий Павлович 1926 – 1925 г.р. ( https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80006972516 и https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=63529460 а здесь неверно записан район места захоронения https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84042900 и
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1989936839 ) похоронен со своими вышеуказанными сослуживцами в пгт Коломак Коломакский район Харьковская область в братской могиле в числе неизвестных. Так же о вышеуказанных воинах есть информация на сайте http://memorial.kharkov.ua/Kolomac
2.Из вышеуказанного исходит - военнослужащий Рядовой, стрелок (Младший сержант) 13 Гв.СД 42 Гв.СП Головкин Анатолий Павлович, 1925 (1926) г.р.. уроженец Ярославской области Пошехоно-Володарского района д. Верещагино. Призванный Пошехоно-Володарский РВК Ярословская область Пошехоно-Володарский район. Погиб между 06.09.1943 – 09.09.1943 на территории Харьковская область Коломакский район село Новоивановка (на сегодня пгт Коломак). Похоронен Харьковская область КОЛОМАКСКИЙ район пгт КОЛОМАК со своими вышеуказанными сослуживцами (товарищами по полку, дивизии).
С уважением.

Лариса

Ищу место захоронения своего деда Головкина Анатолия Павловича (1926 г.р), место рождения Ярославская обл. Пошехонский район, д.Верещагино . По сведениям из Базы данных Книги памяти , а также сайта "Память народа" есть сведения о месте его выбытия :Украинская ССР, Харьковская обл. Конаковский район. 09.09.1943 г. Я посмотрела все сведения по мемориалам , установленным в данном районе (скорее по тому, что выложено на Вашем сайте), в списках он не значится. Возможно он был ранен и отправлен в госпиталь и в этой связи похоронен в другом месте. Как можно это выяснить, подскажите. Буду очень признательна , для меня это важно.

Александр

Михаилу Петровичу г. Соледар Донецкая область.
Прочтите, пожалуйста, ниже Вам информация по Вашему поиску от 04.04.2021 года (15.05).
С уважением.

Александр

1.В н.п. Яровое Краснолиманский район Донецкая область период июль 1943 – сентябрь 1943 дислоцировался 327 МСБ (327 медицинский санитарный батальон), согласно базы ОБД.
Вероятно, на Ваш вопрос могли бы ответить в сельском совете н.п. Яровое и никто более.
2.Согласно ОБД-Мемориал в 475 СП (53 СД) проходил так же службу рядовой Иванов Тимофей Федорович. Анкетных данных на этого солдата нет. В базе данных ОБД судьба солдата 475 СП Иванова Тимофея Федоровича не прослеживается. Источник информации:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80006815739

Александр

Уважаемая Татьяна! /г. Киев/
Согласно всех имеющихся списков, согласно печатного издания книга Памяти Харьковская область военнослужащий 573 СП Бриль Сергей Иванович не значится похороненным на территории города Харькова и Харьковской области.
Согласно печатного издания Книги Скорби Украины Харьковская область том 3 стр. 787 сводный эвакуационный госпиталь (1025 ЭГ, 1026 ЭГ, 1027 ЭГ п/я 160) располагался (дислоцировался) г. Харьков улица Артема д. 46/48, улица Пушкинская д.79 студенческий городок «Гигант» в период 22(24).06.1941 – 12.10.1941.
Просмотрел всю базу ОБД-Мемориал в которой внесено большое количество всех умерших от ран воинов (1025 ЭГ, 1026 ЭГ, 1027 ЭГ) в период 06.1941-10.1941 в вышеуказанных госпиталях, сверился с печатным изданием Книга Памяти Харьковская область том 17 стр. 69 – 92. «Поименный список воинов-освободителей, похороненных на территории г. Харькова Киевский район». В базе данных ОБД присутствует список воинов умерших в 1025 ЭГ, 1026 ЭГ, 1027 ЭГ в период августа и октября 1941, но к сожалению ни один из них не внесен в Книгу памяти Харьковская область. В Книгу Памяти внесены воины, умершие в вышеуказанных госпиталях в период июля 1941 и сентябрь1941 и то не все, а выборочно. Некоторые из многих:
1.Чернов Петр Николаевич, 1916- 05.07.1941. Похоронен кладбище №2 (КП том 17 стр. 90).
2.Сорокин Алексей Тимофеевич, 1918-29.09.1941. Похоронен кладбище №2 (КП том 17 стр.88).
3.Паламарчук Л.Н. (Петр Никитич), 1920 -27.09.1941. Похоронен Большая Даниловка(КП том 17 стр.83).
4.Панченко Степан Егорович(Григорьевич),1911 – 18.09.1941. Похоронен кладбище №2(КП т.17 стр.83).
5.Гинкул(а) Федор Павлович, 1919- 19.09.1941. Похоронен кладбище №2(КП том 17 стр.73).
6.Овсий Николай Павлович. Дата смерти: 28.09.1941. Похоронен: Большая Даниловка(КП том 17 стр.83).
7.Сорокин Алексей Тимофеевич, 1918-29.09.1941. Похоронен кладбище №2 (КП том 17 стр. 88).
8.Сиконовский Иван Викторович, 1918-29.09.1941. Похоронен Большая Даниловка(КП том 17 стр.87).
9.Шевелев Георгий Федорович, 1921-23.09.1941. Похоронен Большая Даниловка(КП том 17 стр. 91).
Из этого исходит умерших от ран в период 07.1941 - 10.1941 хоронили на 2 кладбище ул. Пушкинская (Киевский район) и на кладбище пос. Большая Даниловка (Киевский район).
В документах указано, что БрИль Сергей Иванович, 1909 г.р. умер от ран 12.08.1941 и ПОХОРОНЕН г. Харьков Крематорий (!!!), значит он там и был похоронен, но не в Большой Даниловке.
!!! Со слов старожилов (опрос в 2009 году) н.п. Журавлевка (Киевский район) установлено, что единственный крематорий в г. Харькове находился на ул. Пушкинская на территории второго кладбища (№2) в период 1937 – 1948 гг.). Крематорий был построен до 22.06.1941 и не работал по той причине, что в нем при проэктировании была допущена техническая ошибка и после постройки крематорий не могли зажечь. В период 06.1941 по 10.1941 крематорий не работал и покойников не сжигали по вышеуказанной причине. Воинские захоронения в период 1941 находились возле самого крематория, там же и хоронили советских воинов и после 23.08.1943 и в последующем. Во время оккупации немцы пытались запустить крематорий, да так и не смогли запустить, у них не получилось по вышеуказанной причине. В 1948(1950) году крематорий разрушили и расширили территорию для городского гражданского кладбища. Такая вот история. Из вышеуказанного следует, что солдат Бриль С.И. похоронен на воинском участке в братской могиле кладбища №2 как неизвестный.
С уважением.

Мансур

Здравствуйте! Ищу своего деда Гирфанов Гарифьян Гирфанович 1909 года рождения. Призван 21.02.1942 года, Лагеревский с/с. Погиб в 1943 году, похоронен: г Харьков. Вот вся информация. Помогите пожалуйста найти мне его.

Татьяна

Уважаемые Владимир и Александр!
Если Вам удобно, мой адрес @: [email protected]
Благодарю Вас за помощь и с уважением, Гончарова Татьяна.

Шановна Тетяно!
У виданні "Книга Пам'яті України. місто Київ", т. 1, с. 461, є запис: "Гончаров Григорій Іванович. Загинув, січень 1944".

Владимир

Уважаемая Татьяна ! /г. Киев/
Если Вы не возражаете, напишите свой эл. адрес.

Александр

Татьяне /г. Киев/
Вся проблема в том, как Вам, Татьяна, установить кто из вышеуказанных воинов по имени Григорий по фамилии Гончаров может быть Вам родственником, т.е. Вашим дедушкой. Проблема в том, что в 152 СП, 120 СД, 188 СД, 121 Гв.СД проходили службу военнослужащие призванные (и) в июне 1941 года военкоматами города Киева и военкоматами Киевской области. Как установить истину? И в этом большая сложность. С уважением.

Татьяна

Уважаемый Александр!
Самое большое спасибо-спасибо Вам!
Вы очень помогли мне, дали много рекомендаций, новых для меня.
И это даёт мне больше надежды продолжать поиски моего дедушки Гончарова Григория Ивановича, двигаться дальше.
В прошлом году на сайте Дорога памяти мой брат добавил фотографии дедушки и его личные данные:
https://foto.pamyat-naroda.ru/detail/432595?backurl=%2F%3Fmode%3Dmain%26find%3DГончаров%20Григорий%20Иванович%20
Благодарю Вас, желаю всех земных благ и самого крепкого здоровья!
Обнимаю и с уважением, Гончарова Татьяна.

Александр

Татьяне /г. Киев/
Два воина, которых нет возможности индифицировать -
1.Гончаров Григорий Иванович, 1911. Военнослужащий. Призван: Киевский ГВК. Пропал без вести: _ _ 1943. Увековечен: Россия Калининградская область Гурьевский район н.п. Медведевка.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=411692937
Возможно, этот солдат как-то был связан с городом Киев?
2.Гончаров Григорий Иванович, 1911. Красноармеец, 121 Гв. СД, 13 Армия, Западный Фронт.
Погиб: 25.01.1942 у д. Курносовка Белевский район Тульская область. Похоронен: Россия Тульская область Белевский район д. Таратухино.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=410505671
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=63105871
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=563105871
121 ГВ.СД в начале 1942 года участвовала в боях на Западном Фронте и Брянском Фронте.
С уважением.

Александр

Уважаемая, Татьяна! /г. Киев/
И последнее, что есть по Вашему поиску а базе данных ОБД. Это последнее.
3.Документвция на награжденных по ФИО Гончаров Григорий Иванович – 147 документов. К сожалению, на Вашего дедушку информации нет в наградных документах.
4.Документация (списки) призыва и демобилизации на ФИО Гончаров Григорий Иванович – 98 документов. К сожалению, на Вашего дедушку информации нет в этих документах.
5.Документация – именные списки частей на ФИО Гончаров Григорий Иванович 36 документов. К сожалению, в этих документах отсутствуют на многих воинов полная анкетная информация (место рождения, место призыва), а указано всего лишь место прохождения службы. И по этой причине нет возможности установить может ли быть в этих списках Ваш дедушка солдат Гончаров Григорий Иванович, 1911 г.р. уроженец Ворошиловградской области. Призван: 12 июня 1941 Петровским РВК г. Киева.
6.Документация на умерших воинов по ФИО Гончаров Григорий Иванович в медицинских санитарных батальонах, госпиталях, медицинских учреждениях – 8 документов. Та же ситуация, нет возможности установить двоих из умерших (ранее Вам известных уже), кто из них может быть Вашим родственником (дедушкой). В документации на умерших воинов в медицинских учреждениях присутствует только лишь одна фамилия (Гончаров) и номер части (где проходил службу умерший), т.е. неполные анкетные данные и по этой причине нет возможности установить кто этот военнослужащий (воин). Один из многих –

Гончаров. Старший лейтенант, п/п 66501 (181 СД). Поступил госпиталь: 110 мсб 181 СД 05.02.1945. Умер. Дата смерти (достоверно) март 1943 . По другой информации умер 5 февраля 1945. Похоронен: Германия, Селезия г. Оберниск военное кладбище https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53628067
7.Документация безвозвратных потерь, т.е. боевые донесения, воинов на ФИО Гончаров Григорий Иванович - 46 документов. К сожалению, в боевых донесениях о потерях нет информации на Вашего дедушку, письменная связь прекратилась 12 августа. В базе ОБД есть информация на двух воинов по фамилии Гончаров с датами выбытия предположительно август 1941 –
1.Гончаров Григорий Иванович. Военнослужащий, 142 омсбр (142 Отдельная Мотострелковая бригада) 120 СД (Западный Фронт?). Пропал без вести. (Даты выбытия нет) https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=72796493
Если пропал без вести в период август – сентябрь 1941, то место выбытия Смоленская область(!!!).
2.Гончаров Григорий. Красноармеец, 188 СД Западный Фронт. Пропал без вести между 22.06.1941 – 26.08.1941 (г. Каунас – Калининская область).
Так же нет возможности установить полные анкетные данные этих двух воинов по вышеуказанной причине. Вот и все.
С уважением.

Курицын Игорь Витальевич

Уважаемый Игорь, здравствуйте! Благодарю Вас за ответ на стр 69 (Игорь Поддубный ВТ, 24 января 2017 - 11:20). Ваши замечания очень полезны для дальнейших поисков. Спасибо. Курицын И.В.

Татьяна

Уважаемый, Александр!
Бесконечно благодарна Вам за время для меня, за помощь в поиске моего дедушки Гончарова Григория Ивановича.
По Вашей рекомендации, я подготовила и отправила электронное письмо начальнику филиала Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (военно-медицинских документов): Смекалову Андрею Владимировичу.
В письме указала всю необходимую информацию о моем дедушке, а также добавила ссылку на список мобилизованных
в годы Второй Мировой войны Петровским РВК, Украинская ССР, Киевская обл., г. Киев:
http://www.teatrskazka.com/Raznoe/RVK/Kievskaja/RVK_Kiev_Petrovskij.html
Согласно списка, мой дедушка призван РВК 12.06.1941 года.
Сегодня дополню мое электронное сообщение просьбой о поиске данных по:
Гончаров Григорий Иванович. Красноармеец, 1134 СП, 338 СД. Умер от ран: 09.09.1942. Госпиталь: 432 омсб (432 отдельный медицинский санитарный батальон) 338 СД. Похоронен: Россия Смоленская область Ибносковский район Западнее Извиновка 800 м до Новой Деревни в глубь 500 м Западнее https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53841219
Ранее я попросила помочь мне найти данные по:
Гончаров Григорий Иванович, рядовой 492 сп, умер от ран 25.05.1942 в ХППГ-2329, указано место захоронения: Харьковская обл., Шевченковский р-н, с. Волосская-Балаклейка, кладбище.
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_gospital62002669/
Об ответе на мое письмо, после анализа военно-медицинских документов, я обязательно сообщу.
Благодарю Вас за помощь и доброе сердце!
Самого крепкого здоровья и успехов во всем!
С уважением, Гончарова Татьяна.

Александр

Уважаемая Татьяна! /г. Киев/
Попытался Вам помочь немного в вашем поиске. Возможно, что то и пригодится Вам.
Согласно полной (неполной) базы ОБД -
1). Трофейная документация на советских военнопленных по фамилии Гончаров (Ганчаров) – 1648 документов, по фамилии Гончаров по имени Григорий – 50 документов. В трофейной документации есть информация на военнопленных по фамилии Гончаров, в которых в анкете отсутствуют информация, т.е. анкетные данные (имя, отчество, дата рождения, место рождения, дата и место попадания в плен и т.д.). В некотрых анкетах присутствует только лишь фамилия и личный лагерный номер пленного и по этой причине нет возможности установить кто эти люди, т.е. нет возможности их индифицировать. И к сожалению, с такими неполными данными много пленных по вышеуказанной фамилии, которых так же нет возможности индифицировать. Три военнослужащих (военнопленных) по имени Григорий фамилии Гончаров, которых нет возможности индифицировать -
1.Гончаров Григорий. Красноармеец, 152 СП (Западный фронт?). Погиб в плену. Дата смерти: 30.10.1941 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78703596
2.Гончаров Григорий. Советский военнопленный. Попал в плен. Шталаг VIII –A. Лагерный номер 53324. (Судьба солдата не установлена) https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78786922
3.Гончаров Григорий. Советский военнопленный. Попал в плен до августа 1944 /html/search.htm?f=P~Гончаров&n=P~Григорий&entity
Возможно, стоит написать запрос о солдате 152 СП Гончарове Григории в ЦАМО г. Подольск?
2).Документация (списки захоронений) на похороненных воинов по фамилии Гончаров (Ганчаров) - 5 145 документов, по фамилии Гончаров по имени Григорий – более 150 документов. В документации есть информация на военнослужащих по фамилии Гончаров, в которых в анкете отсутствуют информация, т.е. анкетные данные (имя, отчество, дата рождения, воинское звание, дата смерти). Иногда в документации (в списках) присутствует только лишь фамилия, а иногда инициалы имени ( отчества) и по этой причине нет возможности установить кто эти люди, т.е. нет возможности их индифицировать. И к сожалению, с такими неполными данными много документов на похороненных воинов по вышеуказанной фамилии, которых так же нет возможности индифицировать. Три военнослужащих по имени Григорий фамилии Гончаров, которых нет возможности индифицировать –
1.Гончаров Григорий Иванович. Рядовой. Похоронен: Россия Краснодарский край Туапсинский район н.п. Дефановка братская могила
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=90207968
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260145175
2.Гончаров Григорий. Воин. Похоронен: ФРГ Земля Тюрингия район Альтенбург г.Альтенбург
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=250082969
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=250082969
3.Гончаров Григорий Иванович. Красноармеец, 1134 СП, 338 СД. Умер от ран: 09.09.1942. Госпиталь: 432 омсб (432 отдельный медицинский санитарный батальон) 338 СД. Похоронен: Россия Смоленская область Ибносковский район Западнее Извиновка 800 м до Новой Деревни в глубь 500 м Западнее https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53841219
Вероятно, так же стоит написать запросы о солдате 1134 СП Гончарове Григории Ивановиче в ЦАМО г. Подольск Московская область и в Архив военно-медицинских документов г. Санкт –Петербург. Этот солдат так же участвовал в боях в Смоленской области (!!!).
С уважением.

Владимир

Уважаемая Татьяна !
За создание сайта благодарите Поддубного Игоря Николаевича, его друзей и помощников, кто ему помог
и помогает. А я и Александр - гости на странице "Гостевая".

Татьяна

Уважаемые Владимир и Александр!
Благодарю Вас за помощь и некоторые новые для меня рекомендации по дальнейшему поиску моего дедушки.
Ваш сайт помогает сохранить память о наших родных, вами проделана большая работа и достойна огромного уважения.
Светлая Память ушедшим.
И с наилучшими пожеланиями, Гончарова Татьяна.

Владимир

ГОНЧАРОВ ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ
492 сп 199 сд, умер от ран 24(25).05.1942 в госпитале ХППГ 2329.
Напишите запрос в
Архив военно-медицинских документов
191180 г. Санкт-Петербург, пер. Лазаретный, д. 2.

Александр

Уважаемая Татьяна! /г. Киев/
Прежде прошу извинения у сотрудников данного сайта (сотрудников Книги Памяти) за то, что дают ответ посетителю данного сайта. Возможно, посетитель этого сайта знает ту информацию, которую я предоставил, но все же …… Поиск есть поиск.
Ваш дедушка Гончаров Григорий Иванович, 1911 г.р. Призван: _ .06. 1941 Петровский РВК Киевская область Петровский район. Письменная связь с родными прекратилась 12 августа 1941. Источник информации https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61509635
Вместе с ним в июне 1941 были призваны Петровским РВК 83 человека (согласно базы данных ОБД). 67 человек награждены правительственными наградами, 16 человек погибли, пропали без вести в период 1941-1945 гг., либо остались живы после окончания войны. Все воины, призванные в июне 1941 Петровским РВК проходили службу в разных частях и подразделениях, участвовали в боях на разных фронтах ВОВ. У 12 человек (пропавших без вести), призванных в июне 1941 Петровским РВК в анкетах нет записи где проходили службу. Во всех 12 воинов в анкете указано, что связь с родными прекратилась с момента призыва, с августа 1941, с октября 1941, с июня 1942. У одного воина призванного в июне 1941 вышеуказанным РВК в анкете указан номер части где он проходил службу –
Кривицкий Р.Ю., 1912. Рядовой, п/я 89. Пропал без вести. Письменная связь с родными прекратилась в сентябре 1941 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7299114
Вот его сослуживец –
Вишневский С. В. Военнослужащий, п/я 89. Погиб: не позднее 14.08.1941 г. Вязьма Смоленская область https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=80288341

Теоретически солдат Гончаров Г.И., 1911 мог участвовать в августе 1941 года в оборонительных боях в Смоленской области, но только лишь теоретически.

В базе данных ОБД много воинов попавших в плен по фамилии Гончаров (Ганчаров) и на многих нет полной анкетной информации, т.е. нет возможности установить этих солдат. Один из многих -
ГАнчаров Григорий. Рядовой. Попал в плен. Дата смерти: 15.03.1942. Похоронен: Румыния
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67739222

Фамилия Гончаров очень большая. В базе данных ОБД 521 документ на военнослужащих по ФИО Гончаров Григорий Иванович.
Вероятно, Вам нужно дать запрос в ЦАМО г. Подольск на солдата 492 СП 199 СД Гончарова Григория Ивановича с просьбой предоставить на него полные анкетные данные (год рождения, место рождения, место призыва, данные на его родственников и их место проживания) и возможно Вы получите ответ с ЦАМО на вышеуказанного солдата (если в ЦАМО есть полная информация на него).
Вероятно, Вы писали несколько лет назад запрос на сайт Гостевая книга/ Книга памяти г. Харькова и вероятно повторно задаете свой вопрос сотрудникам данного сайта. Дождитесь ответ от сотрудников данного сайта на Ваш основной вопрос.

С уважением.

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal