Гостевая книга

Александр

Уважаемый, Михаил Петрович! /г. Соледар Донецкая обл./
Прошу извинения у сотрудников данного сайта (сотрудников Книги Памяти) за то, что даю ответ посетителю (гостю) этого сайта. Возможно, Михаил Петрович знает эту информацию. Но, все же ……. .
Во всех имеющихся списках согласно полной базы ОБД-Мемориал нет информации где погиб и где похоронен военнослужащий Деркач Андрей Михайлович, 1919 г.р. Призванный: _ 04.1941 Хыровский РВК. Дата выбытия (11.1944 г.) Деркач А.М. условная. До начала войны (06.1941) он проходил службу ст(анция) Кубинка п/я 10. Письменная связь прекратилась в июне 1941. Источник информации: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61399932
Согласно нижеуказанных источников (жд.) ст. Кубинка это Московская область Западный Фронт на период 10.1941 г.-11.1941г. Источники информации:
1). https://obdmemorial.ru/html/search.htm?placeout=T~%20%D0%9A%D1%83%D0%B1%...
2).
https://wikipedia.tel/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F) .
Возможно разыскиваемый в 1941 году участвовал в боевых действиях на Западном Фронте на территории Беларуси, в Смоленской области, Московской области.
В базе данных ОБД присутствует информация на земляка – сослуживца Деркач А.М. –
Радык Иван Павлович, 1920, с. Коростенко. Призван: _ 04.1941 Хыровский РВК. Рядовой. До войны проходил службу ст. КубАнка. Связь прекратилась с началом войны (06.1941). Пропал без вести: 11.1944. Источник информации: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=64991701
Вероятно, место службы в анкете Радык И.П. записано с ошибкой. Вероятно все же место службы ст.КубИнка. Дата выбытия этого солдата так же условная – 11.1944 г. К сожалению так же нет возможности установить когда и где погиб Радык И.П.
В базе ОБД-Мемориал есть информация на военнослужащего по фамилии Радик, но к сожалению нет возможности установить полные анкетные данные этого солдата так, как записана в его анкете всего лишь одна фамилия –
Радик, советский военнопленный, лагерный номер 74583. Попал в плен не позднее 20.01.1944. Источник информации: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84800258
В базе данных ОБД-Мемориал присутствуют военнослужащие по фамилии Деркач, которых так же нет возможности установить в связи с тем, что отсутствуют анкетные данные:
1).Деркач, советский военнопленный. Попал в плен не позднее 16.05.1942.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=10697397
2).Деркач, советский военнопленный. Попал в плен не позднее 21.07.1942
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=10698655

Возможно, сотрудники данного сайта Вам предоставят иные версии. Дождитесь ответ от сотрудников данного сайта (сотрудников Книги Памяти) на Ваши запросы на Деркач А.М. и Иваненко Т.Ф.
С уважением.

Бауыржан

Уважаемый Иван Поддубный спасибо Вам за Ваш бесценный труд, могу ли я увековечить имя Деда? Это во впервых,а во вторых какие документы нужны для увековечить. Ещё раз Спасибо Вам.

Игорь Поддубный

Уважаемый Бауыржан!
В списках воинов, похороненных в Харьковской области, нет имени Айтуарова Кази и Дейсенова Нагенана. Что касается предполагаемого места гибели, то в донесении о безвозвратных потерях штаба 4-го гвардейского стрелкового корпуса от 14.05.1943 г. у бойцов не указано место выбытия https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53044509&p=4. А в аналогичном донесении от 19.03.1943 г. у погибших указаны населенные пункты https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53044496&p=3, а именно: села Лозовского и Балаклейского районов Харьковской области и Синельниковского района Днепропетровской. У бойцов, погибших 27 февраля, местом захоронения значится село Вербовка Балаклейского района Харьковской области. В Вербовке есть братская могила. На памятнике увековечены Белоконенко и Строганов, погибшие 27.02.1943 г. http://memorial.kharkov.ua/Verbovka. Вероятно, Ваши родственники относятся к числу неизвестных воинов, похороненных в Вербовке.

Михаил Петрович

Игорь Поддубный, на Иваненко Тимофея Федоровича была похоронка и жена его получала деньги после войны. Значит он не мог быть безвест пропавшим.

Михаил Петрович

Уважаемый Игорь Поддубный. С 2012 года пытаюсь разыскать место захоронения Иваненко Тимофея Фодоровича 1904 г.р.Проживал с. Роздоловка Ямского р-на Сталинской обл. Призывался Ямским РВК на переподготовку до ВОвойны. Жена Иваненко Анна Ивановна. Он по специальности плотник. По одним доументам призван в 09.08.41 в в/ч 475 сп, дата прибытия 09.02.43г. По другим призван в 1943 на военно пересыльной пункт 113 азсп 53сд. Еще по одним документам призван 09.02.43 в в\ч 475 сп и выбыл 04.07.43 в 53сд. С 113 азсп выбыл 21.07.43 в 6 гв.ск.И еще по одной справке из 113 азсп выбыл между 01.01.43 и 31.12.43 в 53 сд. Источник информации ЦАМО. Номер фонда источника информации 8398. Номер описи источника информации 91759. Номер дела источника информации 72.В книге памяти № 5 Украины на стр.483 есть запись о гибели Ианенко Т.Ф 24.08.43 и захоронении в с.Яровое Красолиманского р-на Донецкой обл.Хотя последние бои за Яровое были в мае 43г. Но в списках о захоронении он не значится на плитах также нет его фамилии. Я писал запросы в Подольск в ЦАМО РФ, Мемориальный комплекс Национальный музей истории ВОВ 1941-1945годов в г. Киев. Центральный Архив Филиал военно медицынских документов г. Санкт - Петербург. И отовсюду пришли равноценные ответы: В списках неимеется и не значиться.

Игорь Поддубный

Уважаемая Людмила! /г. Харьков/
Осталось проработать еще тему военнопленных. В Государственном архиве Харьковской области есть «коллекция трофейных документов на военнопленных и репатриантов 1941—1945 годов уроженцев Харьковской области и мобилизованных с территории Харьковской области». В нем в одной описи 88 дел. Редакцией Книги Памяти обработана половина. В итоге составлены списки на 8000 военнопленных. Сейчас работа приостановлена, так как читальный зал архива уже год как закрыт в связи с карантином. Среди обработанных персоналий есть несколько человек по фамилии Косенко, но Андрея Кирилловича среди них нет. После того, как работа читального зала возобновится, исследование данного фонда продолжится.
Есть еще немецкие базы:
1. https://ru.stsg.de/cms/dokstelle/content/vydacha-spravok/grazhdane-sssr/... https://ru.stsg.de/cms/dokstelle/content/vydacha-spravok/grazhdane-sssr/...
2. https://www.bundesarchiv.de/DE/Content/Artikel/Benutzen/Hinweise-zur-Ben...
3. https://arolsen-archives.org/ru/search-explore/search-online-archive/.
Напишите запрос.

Игорь Поддубный

Уважаемая Клавдия! /Казахстан/
В списках воинов, похороненных в Близнюковском районе Харьковской области нет имени Вашего деда Шпичко Михаил Тимофеевич. Возможно, он похоронен в числе неизвестных в братской могиле с. Андреевка Близнюковского района Харьковской области. Так как имени Вашего деда нет на памятнике http://memorial.kharkov.ua/Andreevka3, то можно обратиться к представителям местной власти с просьбой увековечить его имя. Контакты Близнюковской райадминистрации http://bliznuki-rda.kh.gov.ua/.
Ссылки на учетную карточку http://graves.naidy.org.ua/card/ccc220000000299, http://graves.naidy.org.ua/soldier/ccc220000000299.

Михаил Петрович

Уважаемые поисковики, в моей семье с войны не вернулся мой дядя Деркач Андрей Михайлович 1919г.р. Призван в 1941 году Хировским РВК Дрогобичской (Львовской) обл.О нем неизвестно ничего кроме последнего письма со станции Кубинка почтовый ящик № 10. И все.

Михаил Петрович

Александр. Сегодня повторно просмотрел всю ленту с 10 февраля 2018 года.Но ответа по данной моей теме от сотрудн иков данного сайта Гостевой книги Книги Памяти г. Харькова так и не дождался. За это время я сделал еще и запрос в Центральный архив военно-медицинских документов г. Санкт-Петербург. Ответ отрицетельный- в списках не значится. А разыскиваю я Иваненко Тимофея Федоровича 1904г.р. Просматривая ленту завидывал белой завистью кто нашел уже своих. Некоторые хотят узнать как погиб, а мне бы хотя найти место захоронения и отвезти отца к своему отцу на могилку.

Продублируйте, пожалуйста, запрос с указанием места рождения и призыва, а также ссылками на https://obd-memorial.ru/, если имеются.

Михаил Петрович

Уважаемая Людмила Ивановна из Харькова сегодня случайно наткнулся на два ваших запроса от 27.08.20 и 08.02.21. Не бросайте поиски. Андрей Кирилович этого не заслужил. Я например ищу дедушку своей жены Иваненко Тимофея Федоровича уже с 2012 года и не собираюсь останавливаться. С уважением Петрович.

Гульмира

Здравствуйте! Уважаемые Игорь Поддубный и Владимир,большое спасибо вам за отклики на моё письмо!Ваши знания и советы по поиску очень помогают,надеюсь на хорошие результаты по запросам в военкоматы.

Бауыржан

Прошу Вас найти место захоронения дедушки, Айтуаров Кази уроженец Кызылординской области Джалагашский район 19 сельсовет Казахстана. Пропал без вести 27 02 1943 году, в Харьковской области Балаклейский район хутор Вербовка, но Я хочу узнать точное место захоронения. Воевал в составе 4 ГВ СК 183 ОБС красноармеец. Отец всю жизнь искал, но не нашел если Я не найду то вряд-ли мои сыновья будут искать, но надеюсь найти, и дать Дань почтение и сказать Спасибо Дед. Помогите пожалуйста заранее благодарен.

Владимир

В послевоенном донесении Чимкентского РВК данные записаны со слов жены ШАЖЕНОВА ХАЛЕЛА АЮБАЕВИЧА.
Она назвала адрес п/п 32507 и дату прекращения связи декабрь 1942.
Пятизначные номера п/п появились в 1943 году, значит, связь прекратилась в декабре 1943, а не 1942 года.
Здесь, возможно, ошибка в дате, боец 960 сп 299 сд Шаженов Халел Аюбаевич написал последнее письмо
в декабре 1943 и пропал без вести не в Харьковской области.
Если человек будет работать в ЦАМО, пусть не только смотрит наградной лист, а также ищет
в документах 960 сп дату и причину выбытия Шаженова Х.А.

Игорь Поддубный

Уважаемая Гульмира! /г. Павлодар/
Давайте внимательно рассмотрим данные обоих бойцов:
1. Шаженов Халел Аюбаевич
Дата рождения: __.__.1908
Место рождения: Казахская ССР, Восточно-Казахстанская обл., Жармейский р-н, рудник Ак-Жал
Дата и место призыва: 02.10.1942 Чимкентский РВК, Казахская ССР, Южно-Казахстанская обл., Чимкентский р-н
Воинское звание: рядовой
Последнее место службы: п/п 32507 "а"-1
Дата выбытия: __.12.1942
Причина выбытия: пропал без вести
2. Шаженов Хаваль
Дата рождения: __.__.1908
Место призыва: Больше-Нарымский РВК, Казахская ССР, Восточно-Казахстанская обл., Больше-Нарымский р-н
Воинское звание: мл. сержант
Воинская часть: 960 сп 299 сд
Даты подвига: 13.08.1943
Наименование награды: Медаль «За отвагу»
Приказ подразделения
№: 40/н от: 21.08.1943
Издан: 960 сп 299 сд
Совпадения: фамилия, год рождения, оба бойца — кандидаты в члены ВКП(б), место службы — п/п 32507 принадлежала 960-му стрелковому полку 299-й стрелковой дивизии (проверить можно по справочнику https://www.soldat.ru/pp_v_ch.html).
Отличия: имя, место призыва, воинское звание.
Я думаю, что это один боец, так как фамилия довольно редкая: всего 4 человека по фамилии Шаженов есть в базе ОБД. Но смущает география: у этих воинов указаны разные военкоматы. Чтобы наверняка определить, один ли это боец обратитесь во все три военкомата: по месту рождения и месту призыва в обеих записях. Если это не поможет прояснить ситуацию, то найдите на поисковых форумах человека, который работает в ЦАМО. Пусть посмотрит место жительства Шаженова Хаваля, так оно в наградном листе скрыто. Тогда можно будет сделать окончательный вывод.

Ольга

Добрый вечер. Игорь Поддубный, обещала держать Вас в курсе поисков места захоронения Салацкого Григория Митрофановича. Обратилась з запросом в Староверовский сельский совет Нововодолажского р-на, Харьковской обл.В ответе написали, что Староверовский сельський совет не владеет информацией о фактических месте гибели и захоронения воинов, погибших во времена Второй мировой войны. Ответом разочарована,странно, что в сельском совете нет информации о захороненных воинах в братских могилах, количестве неизвестных воинов...По опыту знакомых знакомых, которые обращались в сельский совет в Первомайском районе Харьковской обл., знаю, что на основании данных, которые они предоставили, имя погибшего воина было внесено на мемориальную плиту. В Староверовском с/с посоветовали обратиться в Нововодолажский РВК. Предпологаю, что РВК порекомендует обратиться в Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне либо в ЦАМО.Запрос составила, жду ответа.

Клавдия

Ищу место захоронения моего деда Шпичко Михаила Тимофеевича. В извещении значится следующая информация о его убытии. Хотели бы посетить его могилу, поклониться деду. Узнать о последнем его бое. Помогите пожалуйста. Служил в 123 КП 26 кд.
Дата рождения __.__.1902
Место рождения Восточно-Казахстанская обл., Пролетарский р-н
Дата выбытия 25.03.1942
Причина выбытия убит
Первичное место захоронения Украинская ССР, Харьковская обл., Близнецовский р-н, с. Андреевка.

Иван Николаевич

Уважаемый Алексей г.Липецк, уважаемый Игорь Поддубный г.Харьков разрешите мне внести некоторые уточнения в поиск Абрамова М.В. Я неплохо знаю эти места о которых идет речь т.к. сам родом из с.Терновая Чугуевского р-на, а это один Поссовет и занимался изучением всех событий войны в этих местах. Так вот 113 СД наступала со стороны с.Каменная Яруга где полки наступали так:1288СП через с.Зеленый Колодезь, ст.Мохнач, северная часть с.Терновая, Лизогубовка; 1290СП как раз наступал Коммуна им.Сталина (ныне это с.Свитанок),с.Зеленый Колодезь,через разъезд Васищево(потом он имел название ст.Рассвет, а ныне ст.Свитанок) и оттуда на с.Лизогубовка; 1292СП наступал на южную окраину пос.Рогань, жд.ст.Рогань и далее повернул также на с.Лизогубовка. Так вот полку 1290 достался, с точки зрения географии, тяжелый участок это в районе Коммуны эаболоченое место реки Роганка,а далее косогор,высоты и открытая местность (поле)до разъезда Васищево где немцы имели хорошую стратегическую позицию, поэтому этот участок штурмовали 3-4 дня и только с помощью других подразделений осуществили прорыв. В с.Введенка полк не заходил и я не знаю как фамилии бойцов попали в списки на БМ. возможно это раненые из медсанбата. На этом поле перед раз.Васищево полк потерял убитыми около 70 бойцов (списки имеются),но дивизия подала списки погибших только солдат и сержантов, а офицеры, видимо, пошли отдельным списком, поэтому Абрамов М.В. не попал в общие списки потерь. Только вот из всех бойцов ни одной фамилии на БМ в округе нет, а в с.Свитанок БМ вообще нет.
Я побывал в этих местах и предположительно нашел неучтенное захоронение, но у меня нет доказательств. Встречался с В.Старченко давно, но он сказал что нужно "шурфовать" и как-то не обратил внимания на мою информацию, писал я и поисковикам г.Змиев,но реакции не последовало .Так что вопрос открыт и слово за официальными поисковиками.
Вопросы можно на почту [email protected]
С уважением Иван Николаевич.

ЛЮДМИЛА

Уважаемый Игорь!Обращалась к вам за помощью в поисках информации о моем пропавшем без вести дедушке по линии матери Косенко Андрее Кирилловиче(1911 г.р.,уроженец с.Старые Валки Валковского района Харьковской области).Поисками занимаюсь уже 4 года.Последней инстанцией в моих поисках было обращение в ЦАМО Министерства Обороны РФ.Обещала вам написать по результату.Он увы оказался неутешительным.
Ссылаясь на закон об архивном деле РФ,по запросам тематического,биографического характера, в интересах отдельных граждан, рекомендовано самостоятельное изучение документов в читальном зале ЦА МО.
Рекомендовано также обратиться к интернет-ресурсам ("Память народа","Мемориал","Подвиг народа".
Вообщем-круг замкнулся.С этих ресурсов начался мой поиск,затем запросы в Валковский РВК(место призыва 18 сентября 1941 г),Харьковский областной военный комиссариат,Архив МО Украины,Музей Национальной памяти.Были надежды на ЦАМО.
Подскажите-я все ресурсы исчерпала?Спасибо.С уважением Людмила Ивановна Наливайко.

Игорь Поддубный

Уважаемый Алексей! /г. Липецк/
Если ориентироваться на донесение о безвозвратных потерях рядового и сержантского состава 113-й стрелковой дивизии, то воины 1290-го стрелкового полка 13 августа 1943 г. вели бои в районе коммуны им. Сталина Чугуевского района https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3172884&p=8. Эта коммуна относилась к селу Зеленый Колодец Чугуевского района, станция Мохнач – с. Терновая (важно не путать с селом Мохнач Змиевского района). Однако в списках воинов, похороненных в Чугуевском районе Харьковской области, нет имени Вашего деда Абрамова Митрофана Васильевича. Поэтому провели поиск места захоронения однополчан Вашего деда. Для проверки были взяты имена с двух листов донесения: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3172884&p=9, https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3172884&p=10. Выявили: Каримов Бута, Савтун В. Е., Макушкин И. К., Кравченко А. П., Козуб М. П. — похоронены в пгт Введенка http://memorial.kharkov.ua/Vvedenka, Салихов Киям — в селе Терновая http://memorial.kharkov.ua/Ternovaja. Другие бойцы в списках не значатся. По данным учетной карточки захоронения в пгт Введенка похоронены 203 воина, известны имена только 78 http://graves.naidy.org.ua/card/ccc220000001103. В издании «Книга Памяти Украины. Харьковская область» количество известных имен — 107. Так или иначе, половина имен воинов до сих не увековечена. Вероятно, среди них и Ваш дед.

Игорь Поддубный

Уважаемая Татьяна! /г. Томск/
В донесении о безвозвратных потерях 228-й стрелковой дивизии село Сухая Гомольша Змиевского района ошибочно значится в Балаклейском районе https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53045089&p=15, поэтому на всякий случай мы провели поиск места захоронения Вашего деда в списках обоих районов. В списках воинов, похороненных в Змиевском и Балаклейском районах, нет имени Вашего деда Нагибина (Нагибана) Ивана Григорьевича. Что касается записей в Книге Памяти Томской области, то советуем обратиться в редакцию издания, чтобы выяснить, на основании каких документов была сделана эта запись. Учитывая, что имени данного бойца на памятнике в селе Сухая Гомольша нет, то на основании записи в Книге Памяти и донесения дивизии Вы можете обратиться в органы местного самоуправления с просьбой увековечить его имя на братской могиле.

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal