Гостевая книга

Светлана

Игорь! делюсь своей радостью с Вами и всеми, кто ищет захоронения своих близких!
Сегодня мне прислали фотографии мемориала села Задонецкого, и я нашла там фамилию своего деда!
Вечная память нашим близким!
И огромное спасибо всем, кто помнит, бережёт, помогает искать всех погибших в той войне, кто создаёт такие вот сайты!
На мою просьбу откликнулись поисковики Змиева на сайте http://srpo.ru/forum/index.php. Они ездили и в Омельченко, и в другие близлежащие селения. В итоге нашли! Спасибо Виталию из Змиева!

присоединяемся к вашим чувствам! Будет время, перешлите фото нам, мы обновим быстрее памятники этого района. Удачи!

Светлана

Игорь, добрый день! СПАСИБО Вам! Я обязательно напишу, как что-то узнаю.Ответы из Украины идут долго, ещё ни одного не пришло. (или людям там пока не до этого, к тому же лето). Из наших местных архивов месяц по электронке отвечают. Так что пока жду ответы.
По документам 152 армии, по захоронениям бои под Омельченко были примерно 2-9 августа 43 года. Видимо там было много и одиночных и неопознанных могил. Данные о захоронении по документу от 43 года, по выбытиям. Так что велика вероятность, что останки перезахоранивали позже неопознанными всё-таки. Но я пока ещё надеюсь всё-таки что-то узнать. Связываюсь с теми, кто проживает в том районе.
Вам спасибо за отзывчивость, помощь, советы!

Игорь Поддубный

Уважаемый Михаил! /г. Симферополь, Крым/

Село Семеновка и сейчас существует в Дергачевском районе Харьковской области и подчиняется Дергачевскому горсовету, но братской могилы в этом населенном пункте нет. Сегодня в Дергачах – восемь братских могил. Некоторые бойцы из донесения, которое Вы видели на сайте ЦАМО, похоронены именно в г. Дергачи. Это -Васенькин М. А., Галиев И. Н., Ежалев И. К., Ерькин В. Е., Кубышкин В. А., Мамонтов В. А. и Степанов А. А., Но, к сожалению, имя Вашего прадеда Мельникова Константина Александровича, в имеющихся у нас списках, не встречается. Однако, Вам следует дождаться фотографий всех братских могил, размещенных в Дергачах. Возможно, на них Вы и увидите его имя. Нам хватит пять дней, до конца месяца.

Игорь Поддубный

Уважаемая Светлана! /г. Екатеринбург/

На сайте еще нет фотографий братской могилы в селе Задонецкое, куда вероятнее всего и перезахоронили погибших в хуторе Омельченки. Думаю, за неделю пробел устраним. Имена всех похороненных в этом селе известны. Вполне возможно, что скоро Вы увидите имя деда на памятнике. Так же еще не готовы материалы по ряду других сел Змиевского района. Причина - не все памятники в надлежащем состоянии, многие списки на обелиске не читаемы. Если Вы хотите получить информацию о захороненных скорее, то свяжитесь с Задонецким сельским советом. Если он и в самом деле там похоронен, то работники сельсовета без труда найдут его имя в списках погибших. Если Вам не сложно, сообщите результат.

Игорь Поддубный

Уважаемая Марина! /г. Оренбург/

К сожалению, в списках похороненных на территории Харькова и области нет имени Вашего деда Маликова Петра Михайловича. Это объясняется тем, что он относится к числу воинов, которые пропали без вести. Есть Петр Георгиевич и Петр Павлович, но они не подходят ни по году рождения, ни по дате гибели. Обратитесь в Оренбургский военкомат, он должен располагать сведениями о бойцах, которые им были призваны.

Игорь Поддубный

Уважаемый Юрий! /г. Москва/

В Чугуевском районе Харьковской области было и на сегодняшний день существует село Каменная Яруга. На территории этого села есть братская могила советских воинов, в которой захоронены 340 бойцов. Однако, на момент установки памятника были известны имена лишь 180 из них. Фотографии памятника Вы можете увидеть в разделе «Мемориал» на нашем сайте. К сожалению, имени Вашего прадеда Топчиева Василия Ивановича среди них нет. Но, Вы можете обратиться к председателю Каменнояружского сельского совета с просьбой о внесении имени Вашего прадеда на братскую могилу. Для этого Вам нужно будет направить в район копию справки из ЦАМО, подтверждающую место его гибели.

Игорь Поддубный

Уважаемая Светлана! /Россия, Краснодарский край/

Очень хочется помочь Вам установить трагическую судьбу Вашего дяди, но, не зная номера госпиталя это сделать почти невозможно, слишком уж много их было. Самым крупным в Харькове был 1-й сортировочный госпиталь по ул. Тринклера, 5/Данилевского, 4. Там, в марте 1943, после отступления наших войск, оккупантами были расстреляны все тяжелораненые воины, которых не успели эвакуировать. По данным Харьковского областного военкомата в братской могиле, на месте массового расстрела советских солдат, похоронены 1100 бойцов, в паспорте к могиле указаны всего 4 имени. Редакторами печатного издания Книги Памяти в результате работы в ГАРФе (Государственном архиве Российской Федерации – 119817, г. Москва, ул. Большая Пироговская, 17) этот список был дополнен именами еще 19 красноармейцев. Аналогичные случаи имели место и в районах области. Просмотрев все списки похороненных на территории города и области имя Вашего дяди Куцегуба Владими ра Степановича обнаружено не было. Напишите в ЦАМО, ГАРФ и военкомат той области, которым он призывался. Если у Вас сохранился адрес Лиды Гриненко, то мы можем попробовать разыскать ее или ее родственников.

Игорь Поддубный

Уважаемая Анна Викторовна! /г. Нижний Новгород/

На территории Харьковской области нет никакого села с названием, похожим на Харольское. В Полтавской области было также село Хорольцы, которое присоединено к пгт Молодиковщина Решетиловского района Полтавской области. Сейчас все документы военкоматов хранятся соответственно современному административно-территориальному делению Украины. Так как бои шли одновременно на территории Харьковской и Полтавской областей, то обратитесь в оба военкомата. Однако, майор Власков А. М., погибший в один день и в одном месте с Вашим дедом, похоронен в городе Красноград Харьковской области. В селе Любовка Краснокутского района Харьковской области похоронен Семичев А. И. Другие бойцы из донесения, на которое Вы ссылаетесь, в списках захороненных на территории Валковского, Краснокутского, Красноградского, Коломакского и Зачепиловского районов не значатся. К сожалению, ни в одном из списков похороненных как в городе Харькове, так и в 27 рай онах нашей области не встречается имя Вашего деда Никипорца (Никопорца) Григория Ильича.

Игорь Поддубный

Уважаемый Андрей Трощилов! /г. Донецк/

К сожалению, ни в одном из имеющихся у нас списков воинов, похороненных на территории Харькова и области, не встречается имя Вашего деда Трощилова Игната Харитоновича. Вполне возможно, что он пропал без вести на территории Белгородской области, так как Белгород был освобожден 5.08.1943. Обратитесь в военкомат Белгородской области, возможно, там будут какие-либо сведения как по месту призыва, так и гибели. Не лишним будет написать и в Харьковский областной военкомат.

Андрей Букреев

Здравствуйте, Игорь!
Мой дед, лейтенант Букреев Григорий Иванович, 1910 г.р., уроженец с. Штевец Золотухинского района Курской области проходил службу в 184 гв.сп 62 гв.сд 6 армии (по письмам сослуживцев 3 ТА).По данным ОБД Мемориал был убит 16.03.1943 г., место захоронения неизвестно. Источник информации - документы послевоенного периода, уточняющие потери (1949 год). Согласно письма сослуживца - последний раз видели его живым в районе ст. Безлюдовка 15.03.1943 г.. Призван в армию 04.1942 г.Помогите, пожалйста найти место захоронения.Буду благодарен за любую информацию.

Шаталов Игорь Дмитриевич

Здравствуйте работники проекта.Обращался к Вам в конце мая текущего года.Но ответа не получил.Извините за назойлевость,но вопрос один:По данным о б/п 154гв сп 51гв сд Емельянов Петр Александрович убит 11.9.43г и похоронен "лес 800м С.З.выс.124,6 1км С.В. х.Комсомольского Краснокутского р-на"есть ли сведения по данной ФИО? Связывался с Китченковским с/с там есть пос Комсомольское, много помогла секретарь Власова Людмила, но у них в списках нет такой ФИО хотя есть памятник с фамилиями погибших в ВОВ.Связывался с администрацией пос Комсомолец/вероятное место захоронения/ у них нет ни сведеней ни мест захоронения в округе.Сделал запрос в Харьковский РВК и в Москву в отдел по увековечиванию захоронений.Ответа пока нет.

Светлана

Игорь, добрый день! я уже общалась тут с вами по поводу своего деда Пермикина А.Е. 1906 г.р. Он был убит 3.8.1943 и похоронен (по документам 43-го же года) на х.Омельченко Змиевского района. Но на хуторе Омельченко нет братской могилы, и по документа 50-х годов не было там ничего. Захоронения переносились в Змиев и в район видимо. Теперь я боюсь, что мой дед если и перезахоронен, если и числится на каком-то мемориала, то только в списках "столько-то неизвестных" :(
Всё, что выставлено у вас по Змиевскому району, я пересмотрела, нигде нет фамилии деда.
Можно ли как-то узнать куда, в какие посёлки перезахоранивали из Омельченко? По почте ответов пока нет на мои запросы с Украины. Возможно когда-то и ответят, но как-то маловато надежды. Подскажите, пожалуйста, кто на ваш взгляд может дать ответ на мой вопрос - куда могли перезахоронить?
Спасибо Вам!

Михаил

Здравствуйте, уважаемый Игорь!
Попытался на Вашем сайте найти могилу своего прадеда, однако в базе имен он не числится.
Согласно ОБД Мемориал, он - ст. лейтенант Мельников Константин Александрович, зам. ком. батальона,84-ая Харьковская стрелковая дивизия, 1906 г.р., ур. г. Омск, призван Омским ГВК в 1941 году, погиб 15.08.1943 года возле деревни Семеновка Дергачевского р-на, похоронен там же. Пробовал также поиск по фамилиям погибших вместе с ним, но тоже безрезультатно. Помогите....

Заранее благодарен.

Петр

Уважаемый Игорь!
Мой отец, ныне уже покойный участник второй мировой, родился на хуторе Зеленый Гай, Двуречанского района Харьковской области. Возможно Вы можете уточнить, существует ли данный населенный пункт и сейчас. Есть два Зеленых Гая в пределах Великобурлукского района может один из них и есть искомый?
Заранее благодарен,
Петр.

Юрий

Здравствуйте, Игорь.
Помогите, пожалуйста, установить место захоронения моего прадеда:
Топчиева Василия Ивановича г/р 1925,Место рождения Воронежская обл., Богучарский р-н, с. Поповка
Дата и место призыва 1943, Богучарский РВК, Воронежская обл., Богучарский р-н
Последнее место службы штаб 303 сд,Воинское звание красноармеец
Погиб 12.08.1943. По сведениям МО РФ похоронен в могиле с.к Яруга, Чугуевского р-на, Харьковской области.
Как я понимаю такого населенного пункта в Харьковской области уже нет. На Вашем уважаемом сайте фамилия Топчиева не упоминается.
Спасибо за Вашу работу.

Марина

Помогите установить место(район) гибили(захоронение)Маликова Петра Михайловича, 1898г.р. Пропал безвести "__" июля 1942г. Харьковское направление. Был призван 27.02.1942 Кировский РВК, Чкаловская обл., г. Чкалов, Кировский р-н. Жена Маликова Евдокия Мефодевна, проживал ул. 1 мая,д.70. Служил в 6 а, 253 сд, 983 сп, 2 рота, 4 б-н.

Светлана

Здравствуйте Игорь! Помогите, пожалуйста, узнать где похоронен мой дядя - Куцегуб Владимир Степанович (1919 г.р.) - рядовой. Он был призван на фронт осенью 1942 года из Узбекистана Чиназский район. Попал Куцегуб Владимир в строительный батальон под город Харьков, рыл окопы и отморозил ноги. В госпитале г. Харькова ему сделали операцию (были удалены все отмороженные пальцы ног). В феврале 1943 года немцы захватили госпиталь и всех раненых вывезли на грузовиках за город и расстреляли. Владимира Куцегуб, как комсомольца расстреляли в числе первых.Об этом написала родителям Владимира местная девушка Лида Гриненко, она носила раненым хлеб в госпиталь. Сведения о госпитале могут быть неточные, может быть он находился и не в Харькове, а где-то в Харьковской области. Очень хотелось бы узнать и судьбу рядового Куцегуб Владимира. Со мной живёт моя мама Куцегуб Елена Степановна (1927 г.р.) - родная сестра Владимира Куцегуб. Она очень надеется узнать хоть что-нибудь о брате. Будемочень ждать Вашего сообщения. С уважением Светлана Ивановна.

Щипанова Анна Викторовна

Уважаемый Игорь Подддубный!
Мой дед Никипорец Григорий Ильич, уроженец с. Красногвардейского, Отрадненского района, Краснодарского края погиб 18 сентября 1943 года. Где и при каких обстоятельствах было не известно. Мой отец при жизни неоднократно подавал запросы в различные архивы, в т.ч. и в ЦАМО но безрезультатно.
Я попробовала найти информацию о дедушке по базе obd-memoreal. Его фамилию я ввела 2 раза. Один раз верно "НикИпорец" и получила информацию такую же какая была у на в семье из Нижегородской книги памяти. Второй раз я ввела фамилию с наиболее распространенной ошибкой в написании "НикОпорец". Это сработало и я нашла запись в сводке о безвозвратных потерях о том где он служил и где погиб. Он был лейтенантом, командором саперного взвода в 3 отдельном танковом полку 37 отдельной механизированной бригады. Дата гибели 18.09.1943 года, фамилия и имя жены (Бетина Марфа), адрес по которому она проживала в Горьком совпадают (правда отчество бабушки тоже не верное -"Федоровна" вместо "Ефимовна").
Я думаю, что запись эта сделана именно о моем дедушке. Однако место гибели и место захоронения обозначены как "район хутора Харольское Харьковской области".
Попытка найти данный населенный пункт на карте не увенчалась успехом. Единственное похожее название в данной местности - это сегодня г. Хорол Полтавской области. Однако довелось узнать, что во время войны данный населенный пункт принадлежал Харьковской области и был присоединен к Полтавской значительно позже.
Буквально 4 дня назад по дороге мы с мужем заехали в г. Хорол, однако фамилии деда или тех, кто погиб вместе с ним в один день согласно документу о безвозвратных потерях, нет. Времени у нас был только один вечер , поэтому больше никуда мы ззаехать не смогли.
Может быть есть еще какой нибудь населенный пункт непосредственно в Харьковской области который точно (или примерно - ведь может же имть место ошибка?...) является "хутором Харольским"?
Если Вам не трудно ответьте пожалуйста, каким образом можно поступить в данной ситуации?
И скажите пожалуйста, где могут быть указаны имена погибших на территории тогдашней Харьковской области: в документах Харьковской или Полтавской областей?
С уважением, Анна Щипанова.

Андрей Трощилов

Уважаемый Игорь Поддубный!
Разыскиваю своего деда - Трощилова Игната Харитоновича, пропавшего без вести в 1943 году. Есть основания полагать, что он пропал в боях под Харьковом (или области). По данным ресурса ОБД-Мемориал, 01.08.1942 г. Трощилов И.Х. (красноармеец, стрелок, 1908 г.р., Курская обл., Ново-Оскольский р-н, хут.Гринёв, призван Ново-Оскольским РВК) "не присоединился к своей части при вступлении противника в г.Ворошиловск" (находился в рядах 19-й дивизии ООВПП). Действительно, по рассказам его жены - моей бабушки (ныне покойной), он попал в окружение, и впоследствии вернулся домой в хутор Гринёв. В 1943 году, после освобождения хутора советскими войсками, снова ушел на фронт. Под Харьковом его в последний раз и видел кто-то из односельчан. В Книге Памяти Белгородской области есть запись, относящаяся к моему деду: Борово-Гриневский сельсовет, рядовой, и дата - 02.08.1943 г. - вероятно, когда пропал без вести. Дополнительных сведений о номере и названии воинской части или полевой почты не имеется.
Я продолжаю поиски Трощилова И.Х. во всех направлениях, поэтому и обращаюсь к Вам с просьбой о помощи. Буду благодарен любой информации!

Юрий Руяткин

Уважаемый Игорь Поддубный!
Вышлите пожалуйста мне фото братской могилы в Пересечном Дергачёвского р-на,где захоронен мой брат Руяткин Пётр Фёдорович и фото мемориальной доски,где выбита его фамилия на мой E-mail: [email protected],если можно в полном размере...Я вам буду очень признателен. С уважением Юрий Фёдорович.19.07.10г

К сожалению, фотография в полном размере не сохранилась. Если удастся ее восстановить, то обязательно вышлем Вам на e-mail.

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal