Гостевая книга

Николай

Добрый день, Игорь! Спасибо Вам большое за помощь. Видимо, на этом мне стоит прекратить поиски. Только если где-то остались еще какие-нибудь неопубликованные документы по перезахоронениям.

Игорь Поддубный

Уважаемый Николай! /г. Екатеринбург/
В списках воинов, похороненных в Харьковской области, нет имени Вашего деда Камаева Ивана Ивановича. Мы провели поиск места захоронения однополчан, погибших в то же время, чьи имена значатся в донесении о безвозвратных потерях 5-й гвардейской танковой армии https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55397082&p=10, а также других воинов, местом захоронения которых является станция Шпаковка. Обнаружены Ефременко С. З. https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3129763 и Шувалов М. Г. https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=55397162. Шувалов похоронен в Гавриловке https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84011227 (хотя должен быть в Богодуховскомрайоне), а Ефременко – в пгт Пересечное https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84008736. На станции Шпаковка захоронений времен войны нет, значит воины были перезахоронены в братские могилы в соседних селах. Но, к сожалению, в учетной документации не указано, куда именно были перенесены останки со станции Шпаковка.

Александр

Уважаемая, Людмила Ивановна! /Украина г. Харьков/
Я очень извиняюсь перед сотрудниками сайта Гостевая книга/Книга памяти г. Харькова за то, что даю ответ гостю (посетителю) этого сайта.
С советом Владимира г. Харьков я согласен и разделяю его мысли, мнение.
Согласно ОБД-Мемориал (обд ID:89895290) Косенко А.К. Рядовой. Похоронен: Россия Псковская область Невельский р-н сп «Артемовская волость» деревня Мошенино, братская могила.
Первое захоронение в братской могиле – 1943 год. Последнее захоронение в братской могиле – 1944 год. В этой могиле было захоронено 329 воинов, все известные.
Согласно ОБД в д. Мошенино дислоцировался госпиталь ппг - 102. В братской могиле захоронены воины 28 СД. Некоторые из них:
1.Предит Павел Андреевич, 1924 – 19.11.1943. Рядовой. (обд 200112449).
2.Кувалдин Константин Михайлович, 1903-28.11.1942. Рядовой. (обд 200010147).
3.Пойновский Виктор Тимофеевич, 1920-14.11.1943. Ст. сержант.(обд 200156404).
4.Шорохов Александр Андреевич, 1916- 07.10.1943. Рядовой. (обд200129730).
Согласно ОБД на территории Невельского района Псковской области (ранее Калининская область) дислоцировался госпиталь ИГ -803. В ИГ - 803 и ППГ – 102 поступали военнослужащие с 3 УА и 6 Гв.А ( 1101 СП, 100 сбр, 28 СД, 51Гв СД(151 СП), 173 СП, 1257 СП, 67 Гв.СД, 46 ВД, 698 СП, 144 СП,379 СД, 5 Гв.СД, 626 СП, 29 Гв.отбр и т.д.). В братской могиле Мошенино похоронены воины вышеуказанных воинских подразделений погибшие в боях и умершие в вышеуказанных госпиталях.
Просмотрев всю базу ОБД по теме выбывшие, пропавшие без вести, умершие от ран(болезней), погибшие в Невельском районе Псковской (ранее Калининской области), предполагаю, что солдат Косенко А.К., похороненный в братской могиле деревни Мошенино мог быть записан по инициалам неверно, т.е. с ошибкой (А.К., А.И., А.Н.). В Невельском районе есть погибший 01.03.1943 лейтенант, 29 Гв.отбр Косенко Андрей Иванович, 1918(1923) г.р. Других вариантов нет. Могу и ошибаться.
С уважением.

Владимир

КОСЕНКО АНДРЕЙ КИРИЛЛОВИЧ 1911 г.р.
призван 18.09.1941 Валковским РВК, в составе команды № 2361 направлен в 24 зсп в г. Святогорск Донецкой обл.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1983348212
Нужно искать в ЦАМО в документах 24 зсп, когда и куда был направлен Косенко А.К из 24 зсп.

ЛЮДМИЛА

Добрый день!На 40 странице (июль 2017 года) в ответе есть ссылки на источники информации (отвеча Игорь Поддубный).Прошло почти 3 года.Поиски не прерываю.Надежда еще теплится в душе.Помогите!Заранее благодарю.С уважением Наливайко Людмила Ивановна

Александр

Уважаемый, Владимир! /Украина г. Харьков/
Скажите, пожалуйста, какие у вас есть мысли по письму Людмилы г. Харьков от 16.04.2020 года? Мой адрес - [email protected]
С уважением. Александр.

ЛЮДМИЛА

Добрый день!Продолжаю поиски своего дедушки по линии матери Косенко Андрея Кирилловича 1911 г.р.Уже к вам обращалась ранее.Дедушка- уроженец с.Старые Валки Валковского района Харьковской области 191г.р..Призван на фронт 18.09.1941 Валковским РВК.Бабушка Косенко Праскковья Антоновна получила в 1943 году извещение о том, что 06.11.1943 мой дедушка пропал без вести в боях за социалистическую Родину.Мною быи написаны письма в Валковский комиссариат,в Харьковский областной военный комиссариат,в отраслевой Архив Министерства Обороны Украины (Киев).К сожалению, все мои поиски не увенчались успехом.Ищу возможное место захоронения.Помогите проследить его боевой путь.У меня есть информация о том, что с ним в один день в 270 стрелковую дивизию призывался стрелок Ващенко Андрей Петрович.Знаю, что 270 стрелковая дивизия 30.06.1942 была уже второго формирования.Возможно он погиб на Украине?Эта дивизия(первого формированиия) вела кровопролитные бои в направлении Красноград-_Изюм.Вы адресовали меня к захоронению в Невельском районе Псковской области д.Мошенино.Но личность этого бойца не идентифицирована.И дошел ли мой дедушка до Псковской области? Помогите с поисками.Заранее благодарю вас Внучка погибшего красноармейца -стрелка Наливайко Людмила Ивановна.

Жанна

Огромное спасибо Александр. Дай Бог Вам здоровья и благополучия

Владимир

Уважаемые Александр /г. Харьков/ и Анна /г. Оренбург/ !
Вы оба неправы.
Запрос "мой дед ЧЕБОТАРЕВ ПЕТР СЕРГЕЕВИЧ погиб в декабре 1943 в Дергачевском р-не...".
Анна ищет деда, но не называет год рождения, место рождения, место проживания до призыва, дату и место
призыва, имена родственников (отца, матери, жены). Сохранилась похоронка, но Анна не указала
кто и когда написал это извещение и что в нем написано.
Александр ! В донесении https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=64546054 нет слова "выбыл"
и дату 18.01.1943 Вы взяли с верхней строки "56. Назаров Мамат".
В донесении записано :
ЧЕБОТАРЕВ ПЕТР СЕРГЕЕВИЧ 1923 г.р.
Дата и место призыва 18.06.1942 Молотовский РВК, 12.08.1943, п/п 24084 "А".
Полевая почта 24084 это адрес 504 сп 107 сд, а 12.08.1943 - дата прекращения письменной связи.
Дата пропажи без вести "ноябрь 1943" условная.
Смотрим донесение о потерях 107 сд :
Мл. с-т ЧЕБОТАРОВ ПЕТР СЕРГЕЕВИЧ 1922 г.р.
Место рождения Киргизская ССР, Ошская обл., Кзыл-Молотобак. р-н
Место призыва Молотовский РВК, Ошская обл., Киргизская ССР
Стрелок 107 сд, убит 27.08.1943
Первичное место захоронения Харьковская обл., Харьковский р-н, с. Буды, западная окраина.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3055184
Отец Чеботарев Василий. Место рождения могли записать по месту призыва.
Чей родственник Чеботаров П.С. - пусть определит Анна.

Александр

Уважаемая, Анна! /Россия г. Оренбург/
На территории Харьковской области (а так же м в Дергачевском районе) отсутствует село с названием (именем) Хортица. Даже нет названий сел в Харьковской области по созвучию сходных с названием Хортица. Село Хортица присутствует в Запорожской области Запорожский район Долинский сельский совет.
Согласно списков и печатного издания Книга Памяти Украины ВОВ 1941-1945 гг. Харьковская область военнослужащий Чеботарев Петр Сергеевич не значится погибшим и похороненным на территории города Харькова и Харьковской области.
Харьковская область была освобождена осенью 20 сентября 1943 года, в ноябре – декабре 1943 года боевые действия не велись на территории Харьковской области.
Согласно полной базы ОБД- Мемориал – Чеботарев Петр Сергеевич, 1923. Уроженец Саратовская область. Призван: Ошская область. Младший сержант, пп 24084. Выбыл: 18.01.1943 (!). Считается пропавшим без вести: 11.1943. Донесение послевоенного периода от 10.1947. (обд ID: 64546054). Чеботаев Петр Сергеевич учтен Книгой Памяти Саратовская область том 8. Как пропавший без вести: 11.1943. (обд ID: 406923096).
ПП 24084 – это 504 СП. В январе 1943 года 504 СП участвовал в боях в Сталинградской области. Согласно донесения послевоенного периода 10.1947 Чеботарев Петр Сергеевич выбыл 18.01.1943. Выбыл! Выбыл – это был направлен на излечение в лазарет (госпиталь), пропал без вести, погиб, умер, отпущен в отпуск, откомандирован в другую часть (в штаб полка, в особый отдел и т.д.). Нет конкретики, просто выбыл. В донесении нет конкретной даты выбытия (гибели) и вероятно нужно считать пропал без вести (погиб) в период 18.01.1943 – 12.1943. Сослуживцы, однополчане Чеботарева П.С. по 504 СП:
1.Пустовой Григорий Трофимович. Красноармеец, 504 СП. Погиб: 16.01.1943. Место: Сталинградская область. (обд ID: 2172240).
2.Касимов Буры. Красноармеец, пп 24084, 504 СП. Пропал без вести(погиб): 08.03.1943. Место: Харьковская область. (обд ID: 6187946).
3.Гусев Василий Яковлевич, Красноармеец, пп 24084. В августе 1943 участвовал в боях в Курской области. Жив. Считался погибшим 08.1943. (обд ID: 6086583).
4.Сенкеряев Василий Ханинович. Рядовой, пп 24084. Погиб: 23.12. 1943. Место: Киевская область. (обд ID: 5725326).
Фактически это и есть боевой путь 504 СП в период 01.1943 – 12.1943.
Где и в какой области погиб Чеботарев Петр Сергеевич нет возможности установить по вышеуказанной причине – нет точной даты выбытия. Вероятно, все же верным нужно считать, что Чеботарев Петр Сергеевич участвовал в оборонительных боях в Сталинградской области и там, и погиб 18.01.1943. Вероятно, информацию о разыскиваемом нужно искать в Волгоградской области, в области в которой он участвовал в боевых действиях в январе 1943.
С уважением.

Игорь Поддубный

Уважаемый Владимир! /г. Нефтеюганск/
Александр совершенно верно направил Ваши поиски в Орловскую область. Добавлю, что п\п № 45919 относится к 336-му стрелковому полку 5-й стрелковой дивизии http://www.soldat.ru/pp_v_ch.html. В августе 1943 г. дивизия вела бои в Орловской области. Если интересно почитать о боях в те дни, посмотрите ссылки:
1. https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=150701687&backurl=q%5C5%20%D...
2. https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=110587739&backurl=q%5C5%20%D...
3. https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=135138795&backurl=q%5C5%20%D...
Вот, например, братская могила, в которой похоронены однополчане Вашего деда Вдовина Михаила Васильевича, погибшие в те же дни https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=89521049.

Александр

Уважаемая, Жанна! /Россия г. Стерлитамак/
Согласно всех имеющихся списков и печатного издания Книга Памяти Украины ВОВ 1941-1945 гг. Харьковская область военнослужащий Зигидуллин Гадият Гибатович, 1925 г.р. погибшим и похороненным в городе Харькове и Харьковской области не значится.
Согласно полной базы ОБД-Мемориал военнослужащий Зигидуллин Гадият Гибатович, 1925 г.р. уроженец Башкирская АССР Макаровский р-н д. Канакаево не значится.
В базе данных ОБД присутствуют следующие военнослужащие:
1.ЗигидуЛЛин Гароят. Родился: Татарская АССР Кзыл-Юльский р-н д. Сурда. Красноармеец. Погиб: 05.10.1943. Похоронен: Украина Житомирская область д.Колутино. (обд ID: 174393389).
2.ЗигидуЛин Генизд, 1924. Рядовой. ВПП/ЗП – ПРБ 36 ЗСД. Прибыл Ленинградский ВПП: 13.10.1943. Убыл: 14.10.1943. Команда 14/3904. (обд ID: 101239990).
3.ЗигидуЛин Гатьят Загидулович, 1923. Родился: Татарская АССР Кзыл-Юльский р-н д. Сурда. Призван: Сталинский РВК Татарская АССР г. Казань Сталинский р-н. Рядовой, заряжающий, вч пп 59813, 10 Гв. ВДД. Погиб: 05.10.1943. Похоронен: Украина Днепропетровская область Верхне-Днепровский р-н д. Калужино. Его мать Хабибула Хатита. Д.Сурда. (обд ID: 86319018, 345220).
К сожалений других персоналей нет. Я попытался разыскать информацию на разыскиваемого, комбинировал его фамилию, но увы не нашел.
Вероятно, Вам следует обратиться с запросом на разыскиваемого в Макаровский РВК Макаровский район Башкортостан и задать вопросы сотрудникам РВК когда, какого числа, какого месяца, какого года был призван разыскиваемый и куда ( в какую воинскую часть) был направлен для прохождения службы. И только тогда, когда военкомат Вам даст полную анкетную информацию на Зигидуллина Г.Г., 1925 г.р., следует писать запрос в ЦАМО РФ г. Подольск Московская область. Будим надеяться, что Вы все же найдете информацию на своего прадедушку.
С уважением.

Александр

Уважаемый, Владимир! /Россия г. Нефтеюганск/
Согласно всех имеющихся списков ОБД-Мемориал и печатного издания Книга Памяти Украины ВОВ 1941-1945 гг. Харьковская область военнослужащий Вдовин Михаил Васильевич, 1926 г.р. не значится погибшим и похороненным на территории города Харькова и Харьковской области.
Согласно полной базы ОБД:
1).Вдовин Михаил (Николай) Васильевич, 1926. Курсант. ВПП/ЗП – 49 УСП (49 учебный стрелковый полк). Убыл: 12.11.1944. Команда 17833. (обд ID: 1991107900).
2).Вдовин Михаил Васильевич, 1926. Курсант. ВПП/ЗП - 35 УСП, 24 УСД. Прибыл до 15.12.1943. Убыл: 04.01.1944 (25.12.1944). (обд ID: 1997796498, 1990097679).
В базе данных ОБД присутствует военнослужащий с такой же фамилией именем отчеством и с такой же датой гибели, как и Вами разыскиваемый, но только с другим годом рождения (1924).
3).Вдовин Михаил Васильевич, 1924. Смоленская область. Рядовой. Погиб: 18.08.1943. Место гибели не указано. Донесение послевоенного периода от 05.1946. (обд ID: 67010184).
Так же в базе данных ОБД (410971709) есть информация с Книги Памяти Калужская область том 4 – «Вдовин Михаил Васильевич, 1924. Красноармеец, пп 45919. Пропал без вести: 18.08.1943».
Однополчане вышеуказанного военнослужащего, проходившие службу в пп 45919, 838 СП:
1).Сариев Мустай. Красноармеец, пп 45919, 838 СП. Пропал без вести (погиб): 14.07.1943 . Место: Россия Орловская область Миховский район. (обд ID: 5551522).
2).Каменецкий Анатолий АфОнасьевич. Красноармеец, пп 45919. Пропал без вести (погиб):12.09.1943. Место: Россия Орловская область Трубчевский район. (обд ID: 5493433).
Из этого исходит, что военнослужащий Вдовин Михаил Васильевич, 1924 г.р. участвовал в боях за освобождение Орловской области и вероятно на территории этой области и погиб 18.08.1943.
С уважением.

Игорь Поддубный

Уважаемый Игорь! /Липецкая обл./
На самом деле Вам немало известно о Вашем деде. Вы знаете где он служил, когда погиб и где похоронен. Похоронили его в том селе, в боях за которое он погиб. Памятник 1957 года http://graves.naidy.org.ua/card/ccc220000001093. В учетной карточке захоронения имя Вашего деда есть http://graves.naidy.org.ua/soldier/ccc220000001093. В печатном издании «Книга Памяти Украины. Харьковская область», том 20, с. 534, есть запись: «Сумин Егор Яковлевич, 1983. Рядовой. Погиб 22.06.1943. Похоронен: с. Клугино-Башкировка». Если интересно почитать про бои, то посмотрите боевое донесение дивизии https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=110589948&backurl=q%5C6%20%D... и боевое распоряжение штаба https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=112549062&backurl=q%5C6%20%D...

Александр

Уважаемая, Лилия! /Татарстан г. Уфа/
Прошу извинения у сотрудников данного сайта (сотрудников Книги Памяти) за то, что даю ответ посетителю (гостю) этого сайта.
Согласно полной базы ОБД-Мемориал – « Мухарямов Хамит Гизетдинович, 1924. Башкортостан Давлекановский район д. Алга. Рядовой. Погиб: - - 1945». Источник информации: обд ID: 400531391 Книга Памяти Башкортостан. Книга 9.
К сожалению, другой информации в ОБД о разыскиваемом нет.
В базе данных ОБД присутствуют военнослужащие 1924 года рождения, призванные в 1942, 1943, 1944, 1945 годах Давлекановским РВК Давлекановский район Башкирская АССР, которые проходили службу в разных родах войск, на разных фронтах, в разных подразделениях. Из них 36 человек участвовали в боях в период 01.1945 – 05.1945 где и погибли, умерли от ран, умерли от болезней, пропали без вести (погибли). Военнослужащие 1924 года рождения, призванные Давлекановским РВК участвовали в боевых действиях в январе 1945 на территории Латвии, в феврале 1945 участвовали в боях на территории Польши, в марте 1945 участвовали на территории Венгрии, в апреле 1945 участвовали на территории Восточной Пруссии, Германии.
Нет возможности установить где и когда погиб военнослужащий Мухарямов Хамит Гизетдинович, 1924 г.р. по той причине, что нет в анкетных данных точной даты призыва, точного места прохождения службы, точной даты гибели. К сожалению так.
Возможно, Вам необходимо обратиться с запросом в военкомат с которого призывался разыскиваемый и уточнить у сотрудников РВК какого числа, месяца, года был призван разыскиваемый, в какую воинскую часть направлялся для прохождения службы и только тогда с уточнениями писать запрос в ЦАМО РФ г. Подольск Московская область. Возможно и что то проясните по поиску.
В базе данных ОБД Подвиг народа ID: 1512628874 есть информация на фронтовика, бывшего военнослужащего – Мухарямов Хамит Габитович, 1924. Родился: Башкортостан г. Белебей. Награжден Орден Отечественой Войны 2 степени от 06.04.1985.

С уважением.

Игорь Поддубный

Уважаемый Василий! /Алтайский край/
Воины, погибшие в боях за село Каменка похоронены в селах Каменка, Сухая Каменка, Донецкое и городе Изюме. В с. Каменка большая братская могила. Среди похороненных есть и неизвестные солдаты https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83999306. К сожалению, в списках воинов, похороненных в Изюмском районе, нет имени Вашего деда Жекинбаева Николая Петровича. Кроме того, в этом районе постоянно проводятся поисковые работы https://unm.org.ua/uk/search/node/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D... и проходят перезахоронения. Так, осенью 2019 р. в Каменке перезахоронили останки 146 бойцов https://unm.org.ua/uk/node/2205.

Игорь Поддубный

Уважаемая Лариса Дунаева! /г. Омск/
В селе Мурафа Краснокутского района две братские могилы https://obd-memorial.ru/html/search.htm?entity=001100000000000&entities=.... Фотографии размещены у нас на сайте http://memorial.kharkov.ua/Murafa. Но в списках воинов, похороненных в Мурафе, имени Вашего деда Гордеева Ефима Ивановича. Другие воины из донесения о безвозвратных потерях 538 ипшап, у которых местом гибели значится Мурава, в списках также не значатся (для поиска были взяты имена с листов 13—14 https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie4560653/). Вероятно, Ваш дед, как и его однополчане, относится к числу неизвестных воинов, которых в Мурафе немало https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83950746.

Эльза

Доброго дня! Прошу помощи в поиске места захоронения моего прадеда. Хамидуллин Хабибулла. По нему удалось найти следующую информацию :
Хамидулин Хабибулла Хамидулович
Место рождения Тюменская обл., Вагайский р-н, Вагайский с/с, Юр. Кобяковские
Дата и место призыва Байкаловский РВК, Тюменская обл., Байкаловский р-н
Последнее место службы 13 гв. сд
Воинское звание политрук
Причина выбытия убит
Дата выбытия 24.02.1942
в феврале дивизия была в этих краях: штаб 13 гв. сд
Причина выбытия убит
Дата выбытия 21.02.1942
Первичное место захоронения Украинская ССР, Харьковская обл., Старо-Салтовский р-н, с. Старый Салтов

Александр

Уважаемая, Нелли! /Россия г. Челябинск/
Согласно печатного издания Книга Памяти Украины ВОВ 1941-1945 гг. Харьковская область военнослужащий Морозов Петр Федорович, 1919 г.р. не значится похороненным на территории Змиевского района (село Пролетарское), Богодуховского района (село Максимовка), Нововодолажского района (на территории которого когда то находилось село Зеленый Гай,на сегодняшний день село не существует) Харьковская область.
Перезахоронений с одной братской могилы (Волчанский район) в другую братскую могилу (Волчанский район), а так же с Волчанского района в другие районы Харьковской области не производили организации, которые этим занимаются.
Согласно Книги Памяти Украины ВОВ 1941-1945 гг. Волчанский район Харьковская область том 18 страница 165 (издание 2001 год) - "Морозов Петр Федорович, 1919. Рядовой. Погиб: 09.03.1942. Похоронен: с. Пролетарское".
В братской могиле села Пролетарское Волчанский район похоронено 165 советских воинов, все известные.
С уважением.

Александр

Уважаемый, Радик! /г. Евпатория/
Согласно Книги Памяти Украины ВОВ 1941-1945 гг. Харьковская область Волчанский район том 18 страница 220 (издание 2001 год) "Степанов Дмитрий Сергеевич (Савельевич), 1923. Лейтенант. Погиб: 18.05.1942. Похоронен: с. Байрак".В братской могиле с. Байрак похоронено 689 советских воинов, все известные. Количество похороненных в братской могиле подана за ведомостями Областного Военкомата Харьковской области и Волчанского Районного Военкомата Харьковская область.
С уважением.

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal