Гостевая книга

Владимир

Добрый вечер, Маруф ! /г. Киев/
По Справочнику дислокации госпиталей http://www.soldat.ru/hospital.html
госпиталь ЭГ 3481 находился в Харькове с 24.03.1944 по 29.03.1946. Наградной лист подписан
нач. госпиталя 16 апреля 1946.
Напишите запрос о лечении в апреле-мае 1946 в госпитале ЭГ 3481 Расулова Курбана 1898 г.р.,
артиллериста 924 АП 359 СД в Архив военно-медицинских документов
191180 г. Санкт-Петербург, Лазаретный пер., дом 2.
Расулов Курбан был награжден дважды орденом Славы 3 степени, вероятно, потому что первый орден
получить не успел из-за ранения 17 марта 1945.
1. Награжден приказом 359 сд № 21/н от 17.03.1945 по представлению командира 924 ап.
http://podvignaroda.ru/?#id=36212898&tab=navDetailManAward
2. Награжден Указом Президиума Верховного Совета СССР № 223/71 от 06.11.1947
по представлению нач. госпиталя ЭГ 3481 http://podvignaroda.ru/?#id=80283818&tab=navDetailManAward

Маруф

Здравствуйте ещё раз, уважаемый Игорь! Вижу Вашу занятость, поэтому наверное продублирую. Вопрос по моему прадеду, моя бабушка уже 80 лет думала, что он уйдя на войну пропал без вести, или погиб на войне. А она росла по детдомам Таджикской ССР, и помнила только его из мелких обрывков детства. Но сегодня твердо решив найти что-то и сев за поиски по сайтам и архивам, я узнал, что после ВОВ, он был удостоен ордена "Слава 3-й степени", и был военнослужащим 1 Украинского фронта, 924 артполка 359 артдивизии, а также имел 3 ранения. 17 марта 45 года в боях за Бреслау (Вроцлав), он был ранен в грудную клетку и в дальнейшем проходил лечение от туберкулеза на апрель 1946 года в эвакогоспитале 3481. Поискав дальше по разным сайтам я узнал, что этот ЭГ был сначала в городе Харьков расположен, потом в Новосибирске, и с 1944 года снова в Харькове. В 1946 http://podvignaroda.ru/?#id=81104165&tab=navDetailDocument он был ещё жив, когда его удостоили награды и был именно в ЭГ 3481.
Дальше следы теряются, может Вы бы могли помочь как-то, чтобы мы узнали что случилось дальше, где он захоронен? Моя бабушка 80 лет растёт без него, и тут весточка вдруг нашлась по архивам, но мы не знаем что дальше было, где он похоронен... может у нас родственники есть от него...
Его ФИ: Рассулов (Расулов) Курбан, 1898 г.р.
Заранее благодарю!

Гульмира Тулебаева

Добрый вечер, Игорь.
Огромная Вам благодарность за оперативную и скурпулезную работу в поиске моего деда и за полученную дополнительную информацию. В полне возможно, что информация описанная мною была не совсем достоверна, так как я брала ее из разных источников. Вы правы в отношении поисковиков, что резутаты раскопок были бы опубликованны в случае нахождения останков с личным опозновательным знаком. Я к сожалению недавно начала изучать и интересоваться раскопками погибших солдат, посчитав что "Клуб воинской славы" имеет прямое отношение к Украинским поисковикам и между ними есть взаимосвязь Выходит что я снова на начале пути своего поиска. Безграничная Вам моя благодарность за Ваш труд. Желаю Вам и Вашей организации успешных и плодотворных поисков пропавших солдат.
С уважением, Гульмира.

Игорь Поддубный

Уважаемый Василий! /Россия/
В списках воинов, похороненных на территории Змиевского района Харьковской области, нет имени Вашего деда Голубева Андрея Ивановича. Среди воинов, похороненных в братской могиле села Борки, 80 человек не установлены https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=84091245. В таком случае, Вы можете обратиться в Борковский сельский совет с просьбой увековечить имя деда на памятнике https://www.goldenpages.ua/details/16822/315/. Созвонитесь с работниками сельсовета, узнайте, какие документы, подтверждающие гибель, потребуются.

Игорь Поддубный

Уважаемая Лилия! /г. Уфа/
Вы уже обращались к нам в феврале этого года. 13 апреля Вам ответил Александр:
«Александр
ПН, 13 апреля 2020 - 15:57 | Украина г. Харьков
Уважаемая, Лилия! /Татарстан г. Уфа/
Прошу извинения у сотрудников данного сайта (сотрудников Книги Памяти) за то, что даю ответ посетителю (гостю) этого сайта.
Согласно полной базы ОБД-Мемориал – «Мухарямов Хамит Гизетдинович, 1924. Башкортостан Давлекановский район д. Алга. Рядовой. Погиб: - - 1945». Источник информации: обд ID: 400531391 Книга Памяти Башкортостан. Книга 9.
К сожалению, другой информации в ОБД о разыскиваемом нет.
В базе данных ОБД присутствуют военнослужащие 1924 года рождения, призванные в 1942, 1943, 1944, 1945 годах Давлекановским РВК Давлекановский район Башкирская АССР, которые проходили службу в разных родах войск, на разных фронтах, в разных подразделениях. Из них 36 человек участвовали в боях в период 01.1945 – 05.1945 где и погибли, умерли от ран, умерли от болезней, пропали без вести (погибли). Военнослужащие 1924 года рождения, призванные Давлекановским РВК участвовали в боевых действиях в январе 1945 на территории Латвии, в феврале 1945 участвовали в боях на территории Польши, в марте 1945 участвовали на территории Венгрии, в апреле 1945 участвовали на территории Восточной Пруссии, Германии.
Нет возможности установить где и когда погиб военнослужащий Мухарямов Хамит Гизетдинович, 1924 г.р. по той причине, что нет в анкетных данных точной даты призыва, точного места прохождения службы, точной даты гибели. К сожалению, так.
Возможно, Вам необходимо обратиться с запросом в военкомат с которого призывался разыскиваемый и уточнить у сотрудников РВК какого числа, месяца, года был призван разыскиваемый, в какую воинскую часть направлялся для прохождения службы и только тогда с уточнениями писать запрос в ЦАМО РФ г. Подольск Московская область. Возможно и что-то проясните по поиску.
В базе данных ОБД Подвиг народа ID: 1512628874 есть информация на фронтовика, бывшего военнослужащего – Мухарямов Хамит Габитович, 1924. Родился: Башкортостан г. Белебей. Награжден Орден Отечественной Войны 2 степени от 06.04.1985.
С уважением».
Я с этим ответом согласен. Добавлю, что мы провели поиск имени Вашего деда в списках воинов, похороненных в Харьковской области, но не выявили его. Учитывая то, что по данным Книги Памяти Башкортостана МУХАРЯМОВ ХАМИТ ГИЗЕТДИНОВИЧ погиб в 1945 г., то его в списках похороненных на Харьковщине и быть не должно.
Запись в Книге Памяти не могла появиться на пустом месте. Ваш нужно выяснить на основании какого документа она была сделала. Для этого советую обратиться в военкомат по месту призыва или в редакцию Книги Памяти Башкортостана, если она еще существует.
Если у Вас есть документы, подтверждающие место гибели Вашего деда в Харьковской области, то дополните свой запрос

Александр

Уважаемая, Гульмира Тулебаева!/Казахстан/
Дополнение к информации. В документах госпиталя ХППГ 2237 есть и еще один умерший воин в январе 1943 по фамилии Галимов. Возможно Галимов и Голимов (Гоев) один и тот же человек. Вероятно, так же нужно давать запрос в военномедицинский архив г. Санкт - Петербург с просьбой предоставить информацию на военнослужащих Галимова и Голимова (Голева),138 осб, находившихся на излечении в госпитале ХППГ 2237 и умерших в январе 1943. Нет возможности так же установить анкетные данные солдата Галимова.

Галимов. Красноармеец. Умер:01.1943. Госпиталь: ХППГ 2237. Похоронен: г.Ленинград карьер Мяглово. Источник: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=62450045
С уважением.

лилия

Добрый вечер Игорь. Прошу помочь найдти без вести пропавшего деда МУХАРЯМОВ ХАМИТ ГИЗЕТДИНОВИЧ ДАТА РОЖДЕНИЯ 10 МАРТА 1924 ГОД ,родился в Давлекановском районе деревня АЛГА

Александр

Уважаемая, Гульмира Тулебаева! /Казахстан/
В базе данных ОБД есть военнослужащий, умерший от ран в январе 1943. Установить его анкетные данные нет возможности. Фамилия могла быть в госпитале записана неверно или с ошибкой. Возможно, нужно через запрос в ЦАМО попытаться установить кто этот солдат по документации места его службы (138 осб – 138 Отдельный Стрелковый Батальон).

Голимов (Гоев). Красноармеец, 138 осб. Умер:01.1943. Госпиталь: ХППГ 2237. Похоронен: г.Ленинград карьер Мяглово. Источник: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=62450049
С уважением.

Игорь Поддубный

Уважаемая Гульмира Тулебаева! /Казахстан/
Я уточнил об источниках информации, так как прочитав Ваше обращение и посмотрев запись о Вашем деде на сайте https://pamyat-naroda.ru предположил, что Харьковская область указана ошибочно или предположительно. В донесении военкомата датой призыва значится декабрь 1941 г., а последнее письмо получено двумя месяцами ранее, в декабре 1941 г. https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67244998. Что касается формулировки «пропал без вести», то к дате прекращения связи обычно прибавляли три месяца, хотя, как показывает практика, и год-два добавляли нередко.
Об экспедициях, проводимых в Харьковской области, мы знаем много и не понаслышке. Однако впервые слышу, чтобы сюда приезжали поисковики из "Клуба воинской славы", Татарстан. Предполагаю, что Харьковская область в качестве места гибели Вашего деда появилась в результате аналитической работы. То есть поисковики по номеру полевой почты и дате – февраль 1942 г. указали наш регион. Если бы в Харьковской области в результате экспедиций по местам боев удалось найти останки бойца, а с ними солдатский медальон с его данными или личные вещи, по которым удалось идентифицировать воина, то будьте уверенны, что поисковики выставили бы эту информацию на всех поисковых сайтах с целью поиска родственников. Наши археологи всегда так поступают. Если родственники не найдены, то бойцов хоронят в общую братскую могилу, а о мероприятии перезахоронения пишут СМИ, опять-таки, указывая фамилии установленных бойцов.
Тем не менее мы провели поиск воинов, похороненных в Харьковской области, но, к сожалению, в списках воинов, чьи имена известны, нет Галимова Бари.

Владимир

Донесение Кокчетавского ОРВК от 2 июня 1948
ГАЛИМОВ БАРИ 1911 г.р.
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67244998
Дата призыва 11.12.1941
Последнее место службы п/п 2023 оатб
Дата прекращения связи 12.10.1941 (?)
Дата выбытия 02.1942
Обратите внимание на даты в документе.
1. Дата пропажи без вести "02.1942" условная, проставлена в Москве, в Управлении по учету потерь.
2. Возможно, допущена ошибка и письмо получено в ОКТЯБРЕ 1942.
3. ППС 2023 = 6 А, но если связь прекратилась в октябре 1942, Галимов Б. пропал НЕ в Харьковской области.

Гульмира Тулебаева

Добрый день. Спасибо вам, что так быстро ответили.
Обновленную информацию увидела на сайте KREMNIK.RU, ссылка на сайт https://www.kremnik.ru/node/468515 в блоге Михаила Черепанова, Ассоциации "Клуб воинской славы" ("Всем кто ищет без вести пропавших". Часть-2. (Б,И) опубликованное 30 августа 2020 года "О солдатах из Татарии, чье место гибели найдено в 2012-2020 году.)
Среди указанных фамилий нашли фамилию своего деда:

ГАЛИМОВ БАРИ, г.р.1911, г.КАЗАНЬ, мобилизован ТЕРЕНОЗЕКСКИМ РВК, КАЗАХСТАН, 6 АРМИЯ, п/п 2023 онтб(оатб). ПОГИБ В ФЕВРАЛЕ 1942 Г., ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, опись 977521, дело 490, лист 203.

Ассоциация "Клуб воинской славы" проводил масштабные раскопки в Харьковской области в составе многочисленных поисковых экспедиций. К сожалению, кто из поисковиков обнаружил, я не знаю, как и не могла узнать точное место захоронения. С уважением Гульмира Тулебаева.

Игорь Поддубный

Уважаемая Ольга Александровна! /г. Ярославль/
В списках воинов, похороненных в братской могиле пгт Малиновка Чугуевского района, нет имени Вашего дяди Иванова Константина Павловича. В этом захоронении неизвестных воинов больше, чем известных https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83959388. К сожалению, это довольно распространенное явление. В таком случае, родственникам нужно обращаться в органы местной власти с просьбой увековечить имя бойца на плитах. Рекомендую и Вам поступить так же. Созвонитесь с сотрудниками Малиновского поселкового совета https://malinivska-sr.gov.ua/. База имен на нашем сайте состоит из фамилий воинов, которые внесены на памятники, поэтому Вашего деда в ней нет.

Гульмира Тулебаева

Добрый день! Помогите пожалуйста установить точное место захоронение моего деда Галимова Бари, 1911 г.р., уроженца Татарской ССР, г. КАЗАНЬ, был мобилизован по месту работы и Проживания Теренозекским РВК, КАЗССР, в ноябре 1941 г. В 1941 году из фронта пришло бабушке письмо, исходя из этих архивных данных мы определили в какой части он служил. Письмо пришло из полевой почты 2023 аотб(онтб). С ФЕВРАЛЯ 1942 Г. числился без вести пропавшим. Только недавно при обновлении доступных источников и рассекречивании архивов удалось выяснить что служил в частях 6 АРМИИ. И только на 8 мая 2020 нашли его в списках плгибших в Украине, харьковская область. Больше данных не имеем. Более точного место захоронение не указанно.изучила журнал боевых действий а февраль 41 6А, поняла что щанимали оборнительную позицию в районе Барвенково и Лозовой. Помогите пожалуйста найти его. Останки нашли с пустя 78 лет в экспедиции поисковиков. Больше данных не имеют.

Дайте, пожалуйста, ссылки на источник о службе в 6-й армии и на информацию об экспедиции поисковиков.

destiny

просьба предложение об истории нашей страны

Мы собираем неизвестную или малоизвестную информацию об истории- но только ту про которую люди могут сказать "это Я видел это Я слышал это МНЕ рассказали мои близкие"- то есть никаких копипастов ниоткуда - люди пишут сами. так информация, возможно, будет хоть чуть более достоверной.у кого такая есть- поделитесь!
иначе уйдут в вечность носители знаний, а с ними и сами знания и история.

https://destinyukraine.forumotion.me/f3-forum

Ольга Александровна

Добрый день! Недавно нашла на сайте Министерства обороны России документ о том, что мой дядя младший лейтенант Иванов Константин Павлович (1923 гр )убит 9 февраля 1943 года и похоронен Украинская ССР, Харьковская обл., Чугуевский р-н, с. Малиновка
На вашем сайте и в Книге памяти представлены фотографии братской могилы в селе Малиновка с фамилиями захороненных там воинов. Только фамилию своего родственника в этих списках я не нашла. Десятки лет мы не знали о нем ничего. Его мать Иванова Ольга Ивановна (моя бабушка) до самой смерти глубоко скорбила о том, что даже не знает, где похоронен ее двадцатилетний сын Константин Иванов. Совсем недавно архивные документы стали доступны в интернете.
Буду благодарна, если его имя появится в вашей Книге памяти. Это самое малое, что мы можем сделать в память о герое........
Вот ссылка на документы военного архива о месте захоронения https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie52765282/
Спасибо за понимание. С уважением, Кавойкова Ольга Александровна
Мой адрес эл почты [email protected]

Владимир

Простите, пожалуйста, я ошибся. Это фото памятника в Великой Рублевке.
БАРДАНОВ ЗАМБЫЛ ГАРМАЕВИЧ перезахоронен в МАЛОЙ Рублевке.

Владимир

Уважаемый Логинов Игорь ! /г. Ангарск/
В донесении о потерях 71 гв сд https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53366899
допущена ошибка (погиб не в Харьковской области, а в Полтавской).
Барданов Замбыл Гармаевич, стрелок 213 гв сп 71 гв сд, погиб в р-не с. Демьяновка Котелевского района
Полтавской области и был перезахоронен в братской могиле в с. Малая Рублевка Котелевского р-на.
В списке захоронения Барданов З.Г. в звании сержант http://graves.naidy.org.ua/card/ccc170000000169
Барданов З.Г. служил в учебном батальоне 93 гв сд и был ранен. После излечения в госпитале ППГ 4404
был направлен 02.09.1943 в 176 азсп 6 Гв Армии https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1983321318
Из 176 азсп был направлен 03.09.1943 в 71 гв сд https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1981863720
На фото памятника в с. Малая Рублевка Барданова З.Г. нет https://www.shukach.com/ru/node/2769
Напишите в администрацию Малорублевского с/с https://rada.info/ru/sovet/21046851/

Логинов Игорь

Большое спасибо за Ваш труд,что заботитесь о погибших Героях страшной войны!Хотел узнать о погибшем дяде Барданов Замбыл Гармаевич, убит 18.09.1943г.похоронен Харьковская обл. Краснокутский р-н,500 метров юго-западнее д.Демьяновка. Так написано. Есть ли еще такая деревня. установлен ли памятник, плита с именами погибших?Больше информации про дядю не нашел. Как погиб? Буду рад узнать. Еще раз большое спасибо!

Василий

Добрый день!

На сайте https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3192035 указано:

Первичное место захоронения Украинская ССР, Харьковская обл., Змиевский р-н, с/з Борки

Но почему тогда на памятнике нет имени деда? http://memorial.kharkov.ua/Borki

http://pomnite-nas.ru/mshow.php?s_OID=8296
http://pomnite-nas.ru/img/222/201110181427360.001.jpg
http://pomnite-nas.ru/img/222/201110181427470.002.jpg

http://pomnite-nas.ru/img/222/201110181427180.DSCN4915.JPG
http://pomnite-nas.ru/img/222/201110181427560.003.jpg

https://wwii.space/wp-content/uploads/2017/10/8-1-e1527757311509.png
с. Борки Змиевского р-на. Памятник установлен на братской могиле, в которой похоронено 405 воинов, погибших в боях за село

Есть ли где информация о возможном перезахоронении?

Заранее спасибо!

Игорь Поддубный

Уважаемый Никита! /г. Волгоград/
Не знаю, что Вы подразумеваете под вопросом "как погиб мой прадед и его однополчане", но, думаю, Вам будет интересно посмотреть документы того периода https://pamyat-naroda.ru/documents/?division=34%20%D0%BC%D1%81%D0%B1%D1%....

Добавить запись

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Human test by NotCaptcha for Drupal